Когда магазин считается фирменным?


Минторг разъяснил требования Закона РБ "О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь" к фирменным магазинам и фирменным секциям.

25 февраля т.г. на сайте Министерства торговли опубликован следующий комментарий:

 

О применении ст. 18 Закона "О государственном регулировании торговли и общественного питания"

В связи с возникающими вопросами по применению статьи 18 Закона Республики Беларусь от 8 января 2014 года "О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь" Министерство торговли Республики Беларусь с учетом мнения Национального центра интеллектуальной собственности информирует.

В соответствии с законодательством Республики Беларусь право на использование товарного знака, фирменного наименования может быть предоставлено на основании лицензионного договора, договора комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга), а также иного договора, содержащего существенные условия лицензионного договора или договора комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга).

В соответствии с подпунктом 1.12 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 21 марта 2009 г. № 346 "О регистрации лицензионных договоров, договоров уступки прав на объекты права промышленной собственности, договоров о залоге имущественных прав, удостоверяемых свидетельством на товарный знак, знак обслуживания, и договоров комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга)" (далее – Постановление № 346) передача прав на охраняемые в Республике Беларусь товарные знаки, зарегистрированные по процедуре Мадридского соглашения о международной регистрации знаков от 14 апреля 1891 года (далее – Мадридское соглашение) и (или) Протокола к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков от 28 июня 1989 года (далее – Протокол), по лицензионным договорам и договорам уступки регистрируется Международным бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности (далее – ВОИС).

Таким образом, несмотря на то, что товарным знакам, зарегистрированным по процедуре Мадридского соглашения и (или) Протокола, охраняемым в Республике Беларусь, предоставляется аналогичный объем правовой охраны, лицензионные договоры в отношении таких товарных знаков не регистрируются Национальным центром интеллектуальной собственности в соответствии с подпунктом 1.12 пункта 1 Постановления № 346.

Учитывая вышеизложенное, торговый объект будет считаться фирменным магазином (магазином с фирменной секцией) при наличии заключенного в соответствии с законодательством одного из следующих договоров:

1. В отношении товарного знака:

  • зарегистрированного Национальным центром интеллектуальной собственности лицензионного договора, а также иного договора, содержащего существенные условия лицензионного договора на право использования соответствующего товарного знака (в отношении товарных знаков, зарегистрированных по национальной процедуре);
  • лицензионного договора, а также иного договора, содержащего существенные условия лицензионного договора на право использования соответствующего товарного знака (в отношении товарных знаков, зарегистрированных по процедуре Мадридского соглашения и (или) Протокола);
  • договора комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга), а также иного договора, содержащего существенные условия договора комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга), зарегистрированных Национальным центром интеллектуальной собственности;

2. В отношении фирменного наименования:

  • лицензионного договора, а также иного договора, содержащего существенные условия лицензионного договора на право использования соответствующего фирменного наименования, охраняемого в Республике Беларусь;
  • договора комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга), а также иного договора, содержащего существенные условия договора комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга), зарегистрированных Национальным центром интеллектуальной собственности (фирменное наименование, право на использование которого входит в состав лицензионного комплекса указанных договоров, должно охраняться в Республике Беларусь).

Справочно: В соответствии со статьей 1015 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее – ГК) на территории Республики Беларусь действует исключительное право на наименование, зарегистрированное в Республики Беларусь в качестве обозначения юридического лица.

Кроме того, согласно статье 8 Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года, являющейся частью действующего на территории Республики Беларусь законодательства, фирменное наименование охраняется во всех странах Союза по охране промышленной собственности без обязательной подачи заявки или регистрации и независимо от того, является ли оно частью товарного знака.

Таким образом, в Республике Беларусь помимо фирменных наименований, охраняемых в соответствии со статьей 1015 ГК, охраняются фирменные наименования организаций государств – участниц Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup