Контролеры не идут на проверку ради проверки - КГК


Ни одна проверка любой организации, осуществляемая работниками контролирующих органов Беларуси, не проводится только ради проверки. Об этом заявила 16 января начальник отдела координации деятельности контролирующих (надзорных) органов Комитета государственного контроля Беларуси Данута Рыжикова в ходе оnline конференции на сайте БЕЛТА.

"На сегодняшний день проверки назначаются по определенным основаниям и не назначаются просто для того, чтобы проверить тот или иной субъект, - подчеркнула Данута Рыжикова. - В данном случае сыграло большую роль введение указов №510 и №332 о контрольной (надзорной) деятельности. Естественно, возросла роль аналитической, предварительной работы при назначении проверок. Контролеры не идут на проверку только ради проверки. У них, как правило, уже есть какие-то определенные сведения или информация о несоблюдении субъектом хозяйствования какого-либо законодательного акта".

Согласно действующему законодательству, для плановой проверки установлен целый ряд оснований, по которым можно ее назначить. "Основания, которые не прописаны в законодательстве, не могут стать причиной для назначения внеплановой проверки. Миф о том, что контролер, ничего не найдя, не имеет права уйти с проверки, прямо скажем, не соответствует действительности. Это крайне неверное мнение о том, что контролирующие органы приходят только для того, чтобы что-то найти. Контроль является одной из функций управления, и контролирующие органы осуществляют эту функцию в рамках полномочий, возложенных на них законодательными и иными нормативно-правовыми актами", - сказала представитель КГК.

Данута Рыжикова дополнила, что при каждой проверке, когда она назначается, субъект хозяйствования внимательно изучается, анализируется его деятельность, возможность отнесения к соответствующим группам риска. Только после этого может быть назначена плановая проверка.

Говоря о результативности проверок и выявленных нарушениях по итогам 2010, 2011, 2012 годов, Данута Рыжикова сказала, что имеется определенный процент проверок, проведенных контролирующими и надзорными органами страны, по которым нарушения законодательства не установлены. В среднем процент таких проверок - около 10% от общего количества. Однако, как правило, это не касается результатов проверок хозяйственных субъектов, которые проводил Комитет государственного контроля.

Комментируя возможность потери предпринимателем или организацией статуса добросовестного налогоплательщика, если у него выявляются нарушения, Данута Рыжикова пояснила, что если в ходе плановой проверки они обнаруживаются, то статус субъекта, который исполняет все обязанности перед бюджетом, уплачивает налоги и тому подобное, будет утерян.

 

Источник: БелТА

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup