Минтранс Беларуси обсуждает с РФ проблемы автоперевозчиков после введения запрета России на ввоз продуктов ЕС


Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси обсуждает с Российской Федерацией пути решения проблем, которые возникли у автомобильных перевозчиков после введения Россией запрета на ввоз продуктов из Евросоюза. Об этом 22 октября на пресс-конференции по случаю скорого Дня автомобилиста и дорожника сообщил начальник управления автомобильного и городского электрического транспорта Минтранса Сергей Дубина, передает корреспондент БЕЛТА.

"Проблема для наших перевозчиков после введения санкций России в отношении товаров Евросоюза есть, но она ощущается не только нашими, но и перевозчиками Евросоюза и России. Проблема эта обсуждается как на уровне двусторонних отношений с РФ, так и с другими странами в рамках смешанных комиссий", - сказал руководитель управления. В частности, он уточнил, что в Беларуси высвободилось большое число рефрижераторов, которые ранее были задействованы в перевозках в направлении Европа-Россия.

Сергей Дубина отметил: "Минтранс будет создавать максимум условий, чтобы поддерживать наших перевозчиков. Они и сами понимают, что эта ситуация не зависит от нас, что политические решения принимаются на другом уровне, но мы готовы всячески поддерживать и создавать благоприятные условия, чтобы они смогли в этот сложный момент выжить".

По словам главы управления, задачей Минтранса является сохранение объемов автомобильных транзитных грузоперевозок на том уровне, который был в прошлом году, "не дать перевозчикам обанкротиться и свернуть рынок". "Эти санкции не будут вечными, но если мы с этого рынка уйдем, то потом его займут перевозчики других стран", - пояснил специалист.

Он также обратил внимание, что из-за сокращения объемов перевозок на европейском рынке случился переизбыток транспортных средств. Соответственно из-за этого начали снижаться фрахтовые ставки на перевозки. "Теперь мы ищем эти грузы в других государствах. Если это были грузы в основном из Германии, Франции на Россию, то сейчас мы перебрасываем силы на такие страны, как Греция, Венгрия, Чехия, везем грузы в том числе транзитом через Россию в Монголию, Узбекистан, Таджикистан", - рассказал Сергей Дубина.

Как отметил специалист, сегодня перевозчики не ждут, какие выводы и решения будут приняты в Минтрансе, а ищут работу. "Сейчас рынок перевозок замер в ожидании. Минтранс возлагает надежду на то, что ближайшей перспективе этот вопрос будет решен, в том числе в рамках Евразийского экономического союза", - добавил он.

После подписания нынешней весной договора о создании ЕАЭС, с 1 января следующего года белорусские перевозчики выходят на новый уровень отношений с Казахстаном - они получают возможность на безразрешительной основе перевозить грузы в двустороннем, транзитном порядке и между государствами - членами Таможенного союза (кроме в/из третьих стран). С Россией аналогичные договоренности уже действуют.

Источник: БелТА

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup