Минздрав и МАРТ скорректируют подходы к рекламным кампаниям в аптеках

06 октября 2017

Минздрав и МАРТ скорректируют подходы к информированию населения о проводимых рекламных кампаниях в аптеках. Такое решение принято на заседании рабочей группы по вопросу анализа рынка лекарственных препаратов в Минздраве, передает корреспондент БЕЛТА.

По законодательству, реклама лекарств и методов оказания медпомощи не должна содержать указание на возможность использования любых форм материального поощрения. МАРТ обратил внимание, что в последнее время участились случаи размещения аптеками рекламы, содержащей информацию "Акция!", "Скидки!", "Минус 10%", "Минус 20%" и др. По мнению МАРТ, фактически эта информация свидетельствует о проведении аптеками рекламных мероприятий, направленных на стимулирование реализации лекарственных средств, так как создает материальную заинтересованность у покупателя.

Позицию Минздрава по этому вопросу озвучила начальник управления фармацевтической инспекции и организации лекарственного обеспечения Людмила Реутская. Действительно, в аптеках предприятий "Фармация" и большинства аптечных сетей негосударственной формы собственности есть информационная акция "Минус 10% на лекарственные средства отечественного производства". По мнению Минздрава, она направлена не на увеличение реализации лекарств в целом, а на увеличение в общей реализации доли лекарств отечественного производства, цены на которые, как правило, ниже зарубежных аналогов. Таким образом, речь идет о повышении доступности лекарственных средств и эффективности медпомощи населению.

Более того, акции без указания конкретных торговых наименований и демонстрации упаковок этих препаратов, по мнению Минздрава, не считаются рекламой лекарственных средств, не стимулируют их реализацию, а способствуют выбору пациента в пользу отечественных лекарств.

По итогам обсуждения участники заседания пришли к выводу, что проведение скидок к стоимости рекламных средств, изделий медицинского назначения, медтехники допустимо. В то же время Минздрав и МАРТ скорректируют подходы к информированию населения о проводимых в аптеках рекламных кампаниях. Речь идет о так называемых аптеках низких цен. По словам заместителя министра здравоохранения Вячеслава Шило, это недопустимо, поскольку привлекает внимание пациента именной к этой конкретной аптеке. "Мы рекомендовали убрать такие подходы к организации работы аптек. Вместе с МАРТ будем обсуждать и вырабатывать общие подходы, чтобы завершить эту работу в ближайшее время", - сказал он.

Источник: БелТА

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup