Нарушают почти все магазины торговых сетей

19 сентября 2013

Торговая инспекция возьмет под особый контроль торговые сети. Об этом сообщил первый заместитель министра торговли Беларуси Артур Карпович. По информации пресс-службы Минторга, в июле-сентябре т.г. Торговая инспекция обследовала свыше 240 объектов торговли и общественного питания, обнаружив в 90 % случаев серьезные недостатки. В результате контрольно-аналитических мероприятий самую большую обеспокоенность у инспекторов вызвали торговые сети. "Практически каждый магазин проверенных сетей имел ряд нарушений, – пояснил первый замминистра. – Например, выяснилось, что большинством объектов не исполняются ассортиментные перечни".

Согласно действующим правилам, каждый субъект торговли обязан выполнять тот ассортиментный перечень, который он согласовал с органами исполнительной власти. "Мы полагаем, что противоправные действия со стороны владельцев объектов торговли связаны с погоней за личной выгодой. Естественно, магазины стараются продавать ту продукцию, которая приносит им наибольшую прибыль. В продаже социально значимых товаров, включенных в ассортиментный перечень, они заинтересованы в меньшей степени", – отметил А. Карпович.

Среди других выявленных Торговой инспекцией нарушений – реализация товаров с истекшим сроком годности, продуктов невысокого качества, отсутствие на продукции ценников, а также информации о производителе или импортере продукции.

"Одно дело, когда нарушения связаны с невыполнением ассортиментного перечня, совсем другое – если имеются вопиющие факты реализации товаров ненадлежащего качества или просроченных продуктов питания", – добавил А. Карпович. Например, в ходе проверки одного из магазинов обнаружен мармелад с истекшим сроком годности. "А ведь это товар, который каждый из нас может предложить своим детям", - подчеркнул представитель Минторга, отметив, что очень хорошо, когда в магазине представлен большой ассортимент продукции, а цены на нее – низкие. Необходимо помнить, что у субъектов хозяйствования есть еще и социальная ответственность.

"Следует отметить, что торговые сети сегодня занимают около 20% всего товарного рынка Беларуси. Учитывая всю важность этих объектов, в ближайшее время мы планируем более основательно изучить данное направление", – сказал первый замминистра и выразил надежду, что Торговая инспекция оправдает возложенное на нее доверие.

Справочно. Управление контроля потребительского рынка, или Торговая инспекция, создано при Министерстве торговли в соответствии с указом Президента "О некоторых мерах по оптимизации системы государственных органов и иных государственных организаций, а также численности их работников". Деятельность инспекции направлена на осуществление контроля за соблюдением организациями и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, законодательства, определяющего правила оптовой и розничной торговли, выполнение работ, оказание услуг, требования к качеству реализуемых товаров, а также регулирующего дисциплину цен и защиту потребительского рынка. Управление контроля потребительского рынка заработало с 1 июля этого года.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.