Нормы расхода топлива: кто их установит, повысит или понизит?

20 мартa 2014

Нормы расхода топлива, утверждаемые Минтрансом, устанавливаются без учета повышений (понижений) и дополнительного расхода топлива. Порядок повышений и понижений к нормам расхода топлива, утвержденным Минтрансом, регламентирует Инструкция о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования, утвержденная постановлением Минтранса РБ от 31.12.2008 № 141 (далее – Инструкция).

Комментируя Инструкцию, Минтранс отмечает, что повышение нормы расхода топлива осуществляется при эксплуатации:

  • - механических транспортных средств, машины, механизма и оборудования в зимних условиях эксплуатации (при температуре окружающего воздуха ниже 0 °С);

Справочно: Температура окружающего воздуха определяется на основании измерений на дату и время выпуска механического транспортного средства на линию или на начало выполнения работы машиной, механизмом и оборудованием. Результаты измерений регистрируются в специальном журнале.

  • - автомобилей в городах (величина повышения устанавливается в зависимости от численности населения в городе);
  • - автомобилей с частыми технологическими остановками (более чем одна остановка на один километр пробега);
  • - автомобилей на пересеченной местности, грунтовых, внутрикарьерных или отвальных дорогах, свежеотсыпанном полотне при строительстве дорог или движущегося со скоростью до 20 км/ч, в условиях сезонной распутицы, снежных заносов, сильного снегопада;
  • - автомобилей, задействованных в обучении управлению механическим транспортным средством по улицам города или населенного пункта;
  • - автомобилей в горной местности (величина повышения устанавливается в зависимости от высоты над уровнем моря), на дорогах, имеющих подъемы от четырех и более процентов;
  • - автомобилей оперативного назначения и механических транспортных средств, сопровождаемых ими, автомобилей, оборудованных багажником или световой сигнализацией, установленными на крыше, со скоростями движения, превышающими 60 км/ч;
  • - механических транспортных средств, оборудованных кондиционером, установкой "климат-контроль" или дополнительным автономным подогревателем двигателя, работающим в автоматическом режиме (может устанавливаться круглогодично);
  • - автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач;

Справочно: Если линейная норма расхода топлива установлена с учетом АКПП, то данное повышение не применяется.

  • - техники, новой или прошедшей капитальный ремонт, а также с истекшим нормативным сроком службы (в соответствии с постановлением Минэкономики от 30.09.2011 № 161 "Об установлении нормативных сроков службы основных средств и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства экономики Республики Беларусь");
  • -при перевозке грузов грузовым или грузо-пассажирским автомобилем (кроме самосвала) без учета транспортной работы в тонно-километрах, а также при перевозке технологического оборудования или грузов, на которую не оформляется товарно-транспортная накладная.

Справочно: Линейная норма расхода топлива самосвала установлена с учетом коэффициента использования грузоподъемности 0,5.

При эксплуатации автомобиля на участках дорог с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием за пределами населенного пункта линейная норма расхода топлива понижается (за исключением учебной езды).

Повышения (понижение) норм расхода топлива распространяются на линейные нормы расхода топлива и нормы расхода топлива на выполнение транспортной работы.

При необходимости применения одновременно нескольких повышений (понижения) норм расхода топлива нормируемый расход топлива устанавливается с учетом их суммы или разности.

Кроме того, Инструкция предусматривает установление дополнительного расхода топлива при:

  • -эксплуатации автомобилей, выполняющих транспортную работу, учитываемую в тонно-километрах;
  • -эксплуатации автомобилей с прицепами (полуприцепами) или при буксировке автомобилей, машин и механизмов;
  • -простое автомобилей на объектах, условия эксплуатации которых предусматривают работу двигателя во время стоянки;
  • -работе автономного отопителя автомобиля (величина устанавливается в зависимости от температуры окружающего воздуха);
  • - при эксплуатации самосвала или самосвального автопоезда, а также седельного тягача с самосвальным полуприцепом на каждую ездку с грузом.

Инструкцией также регламентирован расход топлива автомобилями при перемещении в зонах технического обслуживания и текущего ремонта (для автомобилей, работающих на СПГ и СУГ), а также на внутригаражные разъезды и технические надобности (технические осмотры, регулировочные работы, приработку деталей двигателя автомобиля после ремонта).

В соответствии с п. 6 Инструкции руководитель организации имеет право понижать нормы расхода топлива, установленные Минтрансом.

В случае отсутствия нормы расхода топлива, установленной Минтрансом, до ее установления учет расхода топлива производится по временной норме на срок не более шести месяцев.

Справочно. Временная норма расхода топлива – объем топлива, потребляемый двигателем механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования, соответствующий контрольному расходу топлива, установленному организацией (заводом) – изготовителем для данного механического транспортного средства, машины, механизма, оборудования в инструкции по эксплуатации.

В случае отсутствия контрольного расхода топлива, установленного заводом-изготовителем, временная норма расхода топлива при эксплуатации механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования устанавливается руководителем организации или индивидуальным предпринимателем.

С полным текстом комментария Минтранса можно ознакомиться на сайте МНС а разделе "Комментарии".

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.