Технические проблемы в системе BelToll при их выявлении решаются максимально быстро - оператор


Технические проблемы, которые выявляются в процессе эксплуатации национальной электронной системы сбора платы за проезд по автодорогам Беларуси BelToll, оперативно решаются. Об этом 16 августа  в Минске во время круглого стола сообщил руководитель группы наблюдения за сбором оплаты оператора BelToll ИООО "Капш Телематик Сервисиз" Роман Романов, передает корреспондент БЕЛТА.

"Безусловно, это только начало проекта, и технические сбои были, но порядок взаимодействия с пользователями отрабатывается с каждым днем. По тем проблемам, которые возникают, принимаются оперативные решения. Есть комплекс мер, который направлен на то, чтобы максимально быстро решить ту или иную задачу", - констатировал Роман Романов. Специалист отметил, что технические службы поддержки работают круглосуточно без выходных.

Менеджер по связям с общественностью ИООО "Капш Телематик Сервисиз" Сергей Бурый рассказал, что в ближайшее время будет устранена проблема с возвратом залога за бортовое устройство на банковские платежные карточки. Сбой соответствующей программы произошел 14 августа, в результате которой во время организации технического решения по возврату средств возникали задержки по срокам. В настоящее время организуется устойчивое в последующей работе решение - на такую работу требуется несколько дней.

Сергей Бурый отметил, что электронная система сбора платы за проезд является достаточно сложной. "Несмотря на то, что общие правила для пользователей дорог мы озвучивали, остаются детальные специфические вопросы, которые мы в период подготовки к вводу системы не раскрыли и о которых узнали в процессе эксплуатации", - признал он.

Кроме того, специалист подчеркнул, что, несмотря на богатый опыт инвестора - австрийской компании Kapsch TrafficCom AG в строительстве аналогичных систем в других странах Европы, нужно учитывать, что законодательство везде разное. "В рамках белорусского правового поля возникают вопросы, которые никогда раньше не решались ни в Чехии, ни в Польше, ни в других странах, где строилась подобная система", - заметил он.

BelToll - это электронная система сбора платы за проезд, которая основана на использовании технологии специализированной радиосвязи на коротких расстояниях, позволяющей взимать сборы с пользователей дороги без остановки транспортных средств. В Беларуси она введена в коммерческую эксплуатацию 1 августа текущего года. В настоящее время система охватывает 815 км белорусских дорог. Работы по расширению сети ведутся на участках республиканских дорог М-4 (Минск-Могилев) и М-5 (Минск-Гомель). Тарифы за перемещение по белорусским автомагистралям установлены в зависимости от технически допустимой общей массы транспортного средства и количества осей и составляют от 0,04 евро до 0,12 евро за километр. В соответствии с указом №426 от 27 сентября 2012 года от дорожных сборов освобождаются транспортные средства, зарегистрированные на территории стран Таможенного союза, с технически допустимой общей массой не более 3,5 т. Бесплатно смогут проехать мопеды и мотоциклы, зарегистрированные в Беларуси, колесные тракторы и самоходные машины, транспортные средства оперативного назначения, а также используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка. Не нужно будет платить водителям маршруток для городских перевозок пассажиров, автомобилей, применяемых для оказания медпомощи, ликвидации чрезвычайных ситуаций или перевозок грузов гуманитарной помощи населению Беларуси и других стран.

Управляет работой BelToll в Беларуси компания-оператор ИООО "Капш Телематик Сервисиз", в задачи которой входят обеспечение надлежащего функционирования системы и осуществление всех необходимых функций, связанных с ее деятельностью.

Источник: БелТА

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.