Торговые площади Минска в ближайшие пять лет увеличатся вдвое


Торговые площади Минска в ближайшие пять лет увеличатся вдвое. В данный период запланировано построить объекты торговли на площади около 1 млн кв.м, сообщил корреспонденту БЕЛТА заместитель председателя Мингорисполкома Андрей Доморацкий.

По его словам, горисполком утвердил схемы по размещению в столице торговых объектов и объектов общественного питания до 2020 года, главная цель которых - сохранение всех форматов розничной торговли в Минске.

"При разработке этих схем учитывались такие факторы, как западноевропейские тенденции в размещении объектов торговой инфраструктуры, нормы радиуса обслуживания магазинами шаговой доступности, генеральный план застройки Минска. В результате, по сравнению с существующей, площадь торговой сети практически удвоится, а сеть объектов общественного питания увеличится на треть", - отметил собеседник.

В структуре торговой сети столицы к 2020 году будут преобладать объекты городского значения крупного формата, возрастет также в абсолютном выражении и доля магазинов шаговой доступности. Обеспеченность торговыми площадями на 1 тыс. человек составит 900 кв.м и 56 мест в общедоступной сети общественного питания.

Потребительский рынок столицы ориентирован на обеспечение спроса различных категорий населения на качественные товары широкого ассортимента преимущественно отечественного производства. "Все новшества в сфере торговли начинаются именно в Минске. Это и развитие фирменных магазинов отечественных товаропроизводителей (сегодня их в городе более 280), внедрение системы такс-фри (более 100 магазинов), широкое применение системы безналичных расчетов с использованием платежных карт, доставка продуктов питания на дом, открытие специализированных комфортных магазинов, привлекающих своей атмосферой, ассортиментом и так далее", - заметил Андрей Доморацкий.

По его словам, ежегодный прирост торговой инфраструктуры стабильно составляет до 100 тыс. кв.м торговых площадей. Каждый год в среднем в Минске открывается 230-250 магазинов, 4-5 торговых центра, 85-100 объектов общественного питания. "За последние пять лет в столице введено в эксплуатацию 1837 объектов (1149 магазинов, 688 объектов общественного питания). И по сравнению с 2010 годом обеспеченность торговыми площадями и местами в объектах общепита города практически удвоилась", - сказал собеседник.

Современные торговые объекты города постепенно вытесняют с рынка менее рентабельные и менее эффективные объекты, предлагая более технологичный формат торговли и привнося в сферу торговли новые технологии и IT-решения. В большинстве торговых сетей все компьютеризировано, внедрены современные системы обмена данными между магазинами и поставщиками.

Справочно. В настоящее время в столице функционируют 5,5 тыс. магазинов, из которых 1,5 тыс. продовольственных, 77 торговых центров, 25 рынков, 2,4 тыс. объектов общественного питания, в том числе 1750 - в общедоступной сети. Столицу обслуживают 28 супермаркетов и 20 гипермаркетов. Обеспеченность торговыми площадями на одну тысячу человек составляет 587 кв. м и 44,2 места в общедоступной сети общественного питания. К концу текущего года эти показатели должны возрасти до 600 кв. м и 45 мест соответственно, что будет сопоставимо с такими городами, как Москва (43,7 места) и Киев (52,8 места).

Источник: БелТА

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup