Транспортной отрасли Беларуси заданы направления развития

18 февраля 2014
Теги: транспорт

Стратегической задачей транспортной отрасли остается обеспечение безопасности перевозок, повышение надежности и устойчивости всей работы транспортной системы страны. Это было отмечено на коллегии Минтранса, посвященной итогам социально-экономического развития дорожно-транспортной отрасли за 2013 г. и перспективам развития на 2014 г. Заседание прошло 14 февраля в г.Гомеле.

Как сообщает пресс-служба Минтранса, основными направлениями работы в текущем году также станут увеличение экономической эффективности деятельности транспорта и оптимизация издержек, обеспечение на высшем уровне транспортного обслуживания в период организации и проведения чемпионата мира по хоккею в Минске, бережное отношение к человеческому потенциалу и его развитие для реализации задач транспортной отрасли.

Во внешнеэкономической деятельности особый акцент будет сделан на дальнейшее поэтапное формирование либерализации условий работы транспортных предприятий в Евразийском экономическом союзе.

Развивая государственно-частное партнерство, во взаимодействии с Международной ассоциацией автомобильных перевозчиков предстоит завершить работу и подписать следующие межправительственные Соглашения:

  • Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Латвийской Республики о внесении изменений в Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Латвийской Республики о международном автомобильном сообщении от 1 февраля 1995 г.;
  • Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Португальской Республики о международных автомобильных перевозках пассажиров и грузов;
  • Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Федеральным Советом Швейцарской Конфедерации о внесении изменений в Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Федеральным Советом Швейцарской Конфедерации о международных автомобильных пассажирских и грузовых перевозках от 18 декабря 2000 года. Этот документ предусматривает безразрешительный принцип выполнения международных автоперевозок;
  • Протокол о внесении изменений в Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Узбекистан о международном автомобильном сообщении от 22 декабря 1994 г.

В сфере логистики планируется строительство ОАО "Белмагистральавтотранс" современного логистического склада площадью 7,5 тыс. кв. м.; создание транспортно-логистического центра в районе Национального аэропорта Минск; поиск партнеров для создания новых мультимодальных транспортно-логистических центров с использованием инфраструктуры подведомственных организаций; создание логистических предприятий за рубежом.

В области железнодорожного транспорта будет продолжена работа по внедрению нового формата пассажирских перевозок; реализации важнейших инвестиционных проектов по электрификации железнодорожных участков; реконструкции пассажирского комплекса станции Минск-Пассажирский и промывочно-пропарочной станции Барбаров; развитию центра управления перевозками и терминальной инфраструктуры; изучению возможности соединения существующей на территории Республики Польша железнодорожной линии колеи 1520 мм с железнодорожной линией на территории Республики Беларусь в районе станции Влодава.

По словам Министра транспорта и коммуникаций Анатолия Сивака, требует изменения устоявшаяся годами практика заявительного принципа работы с клиентами. Белорусская железная дорога должна усилить маркетинговые ходы по привлечению грузопотоков за счет внедрения индивидуальных подходов в работе с грузовладельцами и проведения гибкой тарифной политики. Необходимо усилить работу профильных организаций Белорусской железной дороги на территориях соседних администраций, активизировать открытие представительств со статусом юридического лица за рубежом. Также необходимо в 2014 г. приступить к решению проблемы перекрестного субсидирования, резюмировал министр.

В области воздушного транспорта необходимо реализовать инвестиционный проект "Реконструкция действующего аэровокзального комплекса Национального аэропорта Минск с созданием современного международного пассажирского транзитного терминала". В аэропорту будут созданы условия, необходимые для обслуживания вылетающих,  прилетающих и транзитных пассажиров (в том числе пассажиров ВИП-класса), развития транзитной зоны, обработки багажа, повышения номенклатуры и качества услуг пассажирам, внедрения современных технологий и оборудования обслуживания, обеспечения авиационной безопасности, контроля и видеонаблюдения.

Также планируется строительство дополнительных мест стоянок воздушных судов в целях создания необходимых условий для развития Национального аэропорта Минск и увеличения полетов в аэропорт иностранных компаний (в том числе для развития транзита и технических посадок) а также усиления и расширения существующих покрытий перрона; приступить к строительству новой искусственной взлетно-посадочной полосы; строительство современного авиаремонтного завода на территории Национального аэропорта Минск; расширение парка воздушных судов; открытие  региональных воздушных сообщений.

В сфере автомобильного транспорта намечена подготовка нормативных правовых актов; развитие новых направлений перевозок; отчуждение неэффективно используемого недвижимого имущества; увеличение оборотных средств организаций и сокращение кредитной задолженности за счет вовлечения в хозяйственную деятельность подвижного состава, находящегося в ремонте.

Также стоит задача по формированию четкого механизма регулирования правоотношений в сфере организации и выполнения перевозок автомобилями такси, который позволил бы исключить участие на рынке такси недобросовестных  перевозчиков, кардинальное улучшение качества и безопасности предоставляемых услуг. Для получения максимального эффекта от выполнения этой задачи  работа по законодательному регулированию этого вопроса – подготовка проекта Указа Президента Республики Беларусь "О некоторых вопросах организации перевозок пассажиров автомобилями такси" – должна проводиться в тесном взаимодействии с Белорусским союзом транспортников и другими общественными формированиями.

В области дорожного хозяйства предстоит реализовать ряд направлений: разработать Государственную программу по развитию и содержанию автомобильных дорог на 2015-2019 годы; подготовить нормативные правовые акты, регулирующие применение нормативного способа содержания автомобильных дорог; подготовить правовую базу для перехода с 2015 г. на заключение государственных контрактов на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог; выполнить поручения Главы государства по завершению реконструкции дороги М-5 на участке Жлобин-Гомель и продолжить ее реконструкцию на участке Бобруйск-Жлобин; продолжить сотрудничество с Всемирным банком и начать реализацию нового проекта по реконструкции автомобильной дороги М-6 Минск-Гродно; продолжить поиск инвесторов для реализации проекта по строительству второй кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Минска; увеличить экспорт строительных услуг подрядными дорожными организациями; продолжить совершенствование правовой базы по функционированию системы электронного сбора платы за проезд, расширение сети автомобильных платных дорог; внедрить технологии строительства цементобетонных покрытий на автомобильных дорогах общего пользования.

В сфере водного транспорта необходимо обеспечить выполнение мероприятий Программы развития внутреннего водного и морского транспорта Республики Беларусь на 2011-2015 годы; развитие международных перевозок грузов, а также расширение номенклатуры перевозимых грузов; безаварийную работу на флоте и водных путях, недопущение несчастных случаев на производстве. Следует продолжить работу по внедрению высокоэффективных технологий перегрузки грузов в речных портах; реконструкцию судоходных шлюзов  Днепро-Бугского канала; продолжить работу по включению внутренних водных путей Республики Беларусь в единую Европейскую сеть в рамках заключенных межправительственных соглашений создания водно-транспортных соединений с Польшей и Литвой, а также увеличение проходных осадок в направлении Украины.

В области охраны труда и безопасности транспортной деятельности намечено разработать концепцию Закона Республики Беларусь

"О транспортной безопасности"; совместно с заинтересованными органами государственного управления разработать и реализовать комплекс мер по предупреждению актов незаконного вмешательства в транспортную деятельность; совместно с органами Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел принять меры по устранению причин дорожно-транспортных происшествий в местах их концентрации на республиканских автомобильных дорогах и железнодорожных переездах, а также предусмотреть повышенную административную ответственность за повторное участие в дорожном движении в течение года транспортных средств, не прошедших государственный технический осмотр; сократить количество рабочих мест с вредными и опасными условиями труда не менее чем на 10 %.

Отраслевой промышленности поставлена задача обеспечить рост производства импортозамещающей продукции не менее 110 % к уровню 2013 г.; организовать работу по привлечению стратегического инвестора на авторемонтные заводы с целью модернизации и обновления технологического оборудования, организации выпуска востребованных на внутреннем и внешнем рынках комплектующих к современной автотранспортной техники; принять необходимые меры по диверсификации производства, загрузке производственных мощностей; обеспечить выручку от реализации продукции, работ, услуг  не менее 500 млн. руб. на одного работника, или 123 % к 2013 г. и выполнение планов модернизации.

В области научной деятельности предстоит задействовать в полной мере потенциал научных институтов, обеспечить их своевременное реагирование на вызовы времени для решения стоящих перед отраслью задач.

Теги: транспорт
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.