В Беларуси планируется усовершенствовать законодательство о деловом риске


В Беларуси планируется усовершенствовать правовые, организационные механизмы обеспечения права руководителей субъектов хозяйствования на экономический (деловой) риск.

По информации БЕЛТА, об этом сообщил журналистам заместитель директора Научно-практического центра проблем укрепления законности и правопорядка Генпрокуратуры Олег Русецкий перед круглым столом в НПЦ, посвященном вопросам реализации и совершенствования положений законодательства об экономическом (деловом) риске.

В мероприятии участвовали представители Генпрокуратуры, Верховного Суда, Комитета госконтроля, МВД, иных государственных органов и организаций.

Заместитель директора НПЦ заметил, что экономический (деловой) риск как таковой – неотъемлемый признак любой предпринимательской деятельности. В белорусском законодательстве право руководителей субъектов хозяйствования на такой риск при осуществлении своей деятельности закреплено Директивой от 31.12.2010 № 4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь». Чтобы это право реализовывалось на практике и защищалось соответствующими органами, были приняты изменения и дополнения в КоАП и Уголовный кодекс.

«Реализация и защита этого права особенно актуальны в современных условиях, в которых оказалась Беларусь не по собственной инициативе. Речь идет о незаконных экономических инструментах, которые применяются в отношении нашей страны, – сказал Олег Русецкий. – Мы напрямую не вовлечены в экономическую деятельность, но прекрасно понимаем, что без инициативных действий, без обоснованного риска выход из сложившихся условий, преодоление трудностей, с которыми мы столкнулись, конечно же, затруднительно».

Он рассказал о промежуточных итогах анкетирования по данной проблематике. «Мы задались вопросом, насколько правовое регулирование понятно и доступно исполнителям. С одной стороны, это руководители субъектов хозяйствования, с другой – те, кто, собственно говоря, контролирует и надзирает за их деятельностью, то есть правоохранительная система, контролирующие органы», – отметил Олег Русецкий.

В итоге выяснилось, что при наличии общих подходов к оценке положений, которые содержатся в статьях Уголовного кодекса и КоАП, присутствуют разночтения, неоднозначное понимание даже самими опрашиваемыми группами. А это свидетельствует о невозможности единообразного применения этих самых подходов.

Вместе с тем, большинство опрошенных, а это более 3 тыс. человек, высказались о необходимости правового регулирования, норм об обоснованном экономическом (деловом) риске. Однако было замечено, что эти нормы нуждаются в совершенствовании, конкретизации, разъяснении отдельных положений для достижения изначально заложенной цели – стимулирования деловой активности.

По результатам анкетирования было предложено конкретизировать критерии обоснованности, уточнить основания исключения ответственности при принятии соответствующих решений и их оценке правоохранительными органами. Также предлагалось обеспечить возможность консультирования внешними экспертами, представителями государственных структур при принятии соответствующих рискориентированных решений.

«Я надеюсь, что выводы сегодняшнего мероприятия мы зафиксируем, учтем при подготовке окончательного отчета нашего исследования, которое мы проводим на эту тематику. Результаты планируется доложить в виде научного отчета и обсудить на научно-консультативном совете при Генеральной прокуратуре Беларуси», – отметил Олег Русецкий.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup