Всемирный банк выделит Беларуси 250 млн. долларов на модернизацию дорожно-транспортной отрасли


Республика Беларусь и Всемирный банк 8 января 2015 г. подписали соглашение о займе в размере 250 миллионов долларов США для реализации Проекта по модернизации транзитного коридора.

По информации пресс-службы Минтранса, Проект предполагает поддержку модернизации отдельных участков транзитного коридора M-6 между городами Минск и Гродно в рамках исполнения Государственной программы по развитию и содержанию автомобильных дорог в Республике Беларусь на 2015-2019 годы. Данный проект также предусматривает мероприятия по решению проблемы задержек при пересечении границы с Польшей за счет упрощения процедур таможенного оформления, что будет способствовать развитию торговли.

В результате реализации компонента проекта, связанного с совершенствованием процедур на границе, предполагается увеличить пропускную способность пункта пропуска "Брузги" с 700 до 1700 грузовых автомобилей в день. В дополнение к этим мероприятиям, Международная финансовая корпорация, входящая в Группу Всемирного банка, предоставит консультативную помощь, включая исследование для определения сложностей при осуществлении процедур контроля на границе и рекомендации по совершенствованию бизнес-процессов.

Проект также будет способствовать повышению безопасности участников дорожного движения и совершенствованию управления автодорожной сетью за счет расширения использования рыночных принципов в целях развития придорожного сервиса и создания центра координации дорожного движения на автомобильных дорогах.

Это самый крупный из займов, выделенных Всемирным банком Республике Беларусь, и второй проект в дорожно-транспортной отрасли, который Всемирный банк финансирует в стране на сегодняшний день. Первым совместным проектом (займ Всемирного банка составил 150 миллионов долларов США) стала реконструкция участка Пуховичи-Бобруйск автодороги М5 Минск-Гомель, которая является частью Трансъевропейского транспортного коридора IX. Участок трассы протяженностью 53 км, реконструированный до параметров дороги I категории, был введен в эксплуатацию в конце 2013 года. В текущем году предполагается полностью завершить реализацию данного проекта и внедрить на этом участке систему динамического взвешивания тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств.

Справочно. В течение 5 лет в Беларуси планируется реконструировать и возвести 1158,6 км республиканских автомобильных дорог и 2213 погонных метров мостов и путепроводов. Это предусмотрено Государственной программой по развитию и содержанию автомобильных дорог на 2015-2019 годы, утвержденной постановлением Совета Министров от 31.12.2014 № 1296.

Также предусмотрены реконструкция и возведение по параметрам I категории автомобильных дорог, соединяющих Минск с областными центрами, и других грузонапряженных участков протяженностью 520,8 км с доведением их до международных стандартов.

Кроме того, Программой предполагается возведение второй кольцевой автомобильной дороги вокруг Минска; внедрение новой системы содержания дорог на основе государственных стандартов и нормативного метода; устройство усовершенствованного покрытия на всех 185 км гравийных участках республиканских дорог; реконструкция и капитальный ремонт мостов и путепроводов, в первую очередь находящихся в предаварийном состоянии, с доведением их параметров до требований технических нормативных правовых актов; внедрение при выполнении дорожных работ новейших технологий, материалов, позволяющих улучшить качество и увеличить срок службы дорожных объектов; обеспечение экологической безопасности при осуществлении дорожной деятельности; дальнейшее развитие объектов придорожного сервиса, в том числе на основе принципов государственно-частного партнерства.

Предполагается, что к 2020 г. протяженность республиканских автодорог с хорошим состоянием увеличится по сравнению с 2014 г. на 4 тыс. 972 км и составит около 60 % их общей протяженности. На 520 км дорог предусмотрено повысить скоростной режим движения. Протяженность трасс с неудовлетворительным состоянием по ровности покрытия снизится на 2 тыс. 657 км и составит 11 % общей протяженности.

К 2020 г. протяженность платных республиканских автомобильных дорог составит 1 тыс. 968 км.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup