На какие нарушения жалуются потребители?


В I полугодии 2021 года МАРТ и исполкомами рассмотрено 5237 обращений граждан, связанных с нарушением прав потребителей, – на 2 % больше, чем за аналогичный период 2020 года.

Наиболее часто граждане обращаются по вопросам, связанным:

·         с приобретением непродовольственных товаров (мобильных телефонов, бытовой техники, мебели и др.) ненадлежащего качества и (или) невозможностью их возврата;

·         нарушением сроков передачи предварительно оплаченного товара;

·         предоставлением недостоверной информации о товарах, работах, услугах, в том числе на сайтах интернет-магазинов;

·         невозможностью возврата товаров надлежащего качества, приобретенных во время проведения презентаций, рекламных акций;

·         нарушением продавцами интернет-магазинов установленных законодательством сроков возврата денежных средств за товар надлежащего или ненадлежащего качества;

·         приобретением товаров в социальных сетях и в мессенджерах;

·         качеством установки дверей и окон, изготовления мебели и нарушением сроков исполнения договорных обязательств, устранением недостатков оказанной услуги (выполненной работы);

·         навязчивым предложением субъектов хозяйствования, заключать договоры на выполнение работ по чистке вентиляции в квартирах граждан.

По результатам рассмотрения письменных и электронных обращений потребителям возмещено материального ущерба в досудебном порядке на сумму 373,9 тыс. рублей; по неразрешенным в досудебном порядке вопросам исполкомами было подано 80 исков в суд о защите прав потребителей.

В целях защиты нарушенных прав потребителей составлен 241 протокол об административных правонарушениях, вынесено 130 предписаний о прекращении нарушений прав потребителей.

Подготовлено по материалам пресс-службы МАРТ

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup