Планы проверок на 2-е полугодие 2015 года сверстаны


Комитет госконтроля обнародовал координационные планы контрольной (надзорной) деятельности в областях и г. Минске на 2-е полугодие 2015 г. Контролирующими и надзорными органами запланировано 22,2 тыс. проверок, которыми будет охвачено около 18 тыс. субъектов хозяйствования, в т.ч. 14572 организации.

"В сравнении со вторым полугодием 2014 г. количество планируемых проверок уменьшилось на 521 (на 2,3%), в сравнении с первым полугодием этого года – на 8019 проверок (на 26,5%), – отмечают в КГК. – При этом количество охватываемых проверками субъектов в сравнении со вторым полугодием прошлого года уменьшилось на 739 (на 3,9%)".

В сравнении с 2014 г. в 2015 г. проверок стало меньше на 519 (на 1 %), в сравнении с 2010 г., с которого началось формирование координационных планов в рамках Указа № 510, количество проверок снизилось на 47,9 %.

Почти четверть запланированных проверок составляют проверки финансово-хозяйственной деятельности, еще 75,4 % – надзорные. При этом 16,8 % субъектов предпринимательской деятельности, включенных в координационные планы, будут проверяться совместно с участием нескольких контролирующих (надзорных) органов.

Наибольшее количество проверок в рамках надзора запланировано органами Минздрава – 6609 (29,7 % от общего количества проверок) и органами МЧС – 5152 (23,2 %). Среди проверок финансово-хозяйственной деятельности наибольшее количество составляют проверки налоговых органов – 3211 (14,5 % от общего количества проверок).

Удельный вес проверок органов Комитета госконтроля составляет 0,6 %.

Практически половина включенных в координационные планы проверок субъектов хозяйствования отнесена контролирующими и надзорными органами к высокой группе риска. Средняя и низкая группа риска установлена соответственно в отношении 21,7 % и 27,9 % планируемых к проверке субъектов.

Как пояснили в пресс-центре КГК, при отнесении субъектов к высокой группе риска контролирующими органами, осуществляющими проверки финансово-хозяйственной деятельности, наиболее часто применялись такие критерии, как:

  • наличие двух и более случаев в календарном году неуплаты, несвоевременной и (или) неполной уплаты налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в установленный законодательством срок за отчетный период;
  • осуществление деятельности с использованием (расходованием) бюджетных средств, в том числе государственных целевых бюджетных фондов, а также средств государственных внебюджетных фондов, государственного имущества или мер государственной поддержки.

В рамках надзора основанием для отнесения к высокой группе риска распространенными критериями являлись:

  • деятельность, связанная с торговлей продовольственным сырьем и пищевыми продуктами, общественным питанием;
  • учреждения дошкольного, общего среднего, специального образования, детские дома, детские деревни (городки);
  • деятельность с использованием обязательных требований, предусматривающих отсутствие недопустимого риска причинения вреда жизни, здоровью и наследственности человека, имуществу и окружающей среде при производстве, эксплуатации, хранении, перевозке и реализации продукции или оказании услуг.
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.