Проект Указа по налоговым проверкам разработан в Беларуси

15 ноября 2016

Субъектов хозяйствования предлагается проверять только за 5 лет, а при ликвидации – освобождать от проверки, если движения средств по банковским счетам не было три года.

Проектом Указа предусмотрено проводить проверку соблюдения юридическим лицом, ИП, нотариусом, осуществляющим нотариальную деятельность в нотариальном бюро, адвокатом, осуществляющим адвокатскую деятельность индивидуально, физическим лицом налогового законодательства за период, не превышающий пяти календарных лет, предшествующих году, в котором принято решение о назначении проверки, а также за истекший период текущего календарного года.

Сейчас проверки соблюдения субъектами хозяйствования и физлицами налогового законодательства проводятся за весь период их деятельности (период получения дохода).

Пятилетний пресекательный срок, согласно проекту Указа, не будет распространяться на контроль в сфере декларирования физическими лицами доходов и имущества.

Проектом Указа предусмотрена возможность не проводить налоговые проверки при ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, если у них в течение трех лет не было движения денежных средств по счетам в банках. В таком случае необходимые для ликвидации документы будет выдавать налоговый орган на основании имеющейся у него информации.

Суммы налогов, излишне уплаченные в бюджет, предлагается учитывать при доначислении платежей в бюджет. "Если в отношении налога, исчисляемого нарастающим итогом, в отчетных периодах налогового периода установлены факты излишне уплаченной суммы налога и его неуплаты, и со дня окончания отчетных периодов истекло три года, налог, подлежащий уплате, исчисляется по итогам данного налогового периода. При этом пени начисляются с учетом сроков уплаты налога, установленных налоговым законодательством, а также фактов излишне уплаченных в бюджет сумм налога в пределах данного налогового периода", – говорится в проекте Указа.

Сумма налога должна определяться в целом за календарный год с учетом сумм налога, уплаченного по отчетным периодам этого года независимо от истечения трехлетнего срока со дня уплаты, пояснили в МНС. То есть, если по результатам проверки плательщику за 1-й квартал календарного года доначислена сумма налога, а за 3-й квартал сумма налога уменьшена на эту же сумму, то за налоговый период суммы налога к уплате отсутствует. Такой подход, по мнению МНС, должен применяться при определении сумм налогов, исчисляемых нарастающим итогом, со дня уплаты которых истекли три года, как по результатам проверок, так и в случае самостоятельного обнаружения плательщиком ошибок в исчислении налогов за прошлые налоговые периоды и представления налоговых деклараций с внесенными изменениями и дополнениями.

Еще одно новшество, предложенное в проекте Указа, касается налогообложения физических лиц.

Действующее законодательство предусматривает обязанность уплаты физическими лицами земельного налога, налога на недвижимость, сбора на финансирование государственных расходов за весь период наличия объекта налогообложения, независимо от того, когда налоговый орган произведет их исчисление. Проектом Указа предлагается установить пресекательный срок (три календарных года), по истечении которого такие платежи не предъявляются к уплате физическим лицам.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup