Разрешение на размещение средств рекламы на историко-культурных ценностях могут не продлить


В Беларуси планируется внести коррективы в порядок продления действия разрешений на размещение средств наружной рекламы на историко-культурных ценностях (далее – ИКЦ).

Об этом говорится в совместном разъяснении МАРТ и Минкультуры "О некоторых вопросах размещения средств наружной рекламы на недвижимых материальных историко-культурных ценностях, их территориях и в зонах их охраны", опубликованном на интернет-портале МАРТ.

Речь идет о введении процедуры обязательного согласования эскиза средства наружной рекламы с Министерством культуры.

Соответствующие поправки предлагается внести в единый перечень административных процедур, Положение о порядке размещения средств наружной рекламы (далее – Положение) и другие документы.

Впрочем, и сегодня имеются основания для отказа заявителям в продлении действия разрешения, о чем напоминают МАРТ и Минкультуры.

Закон об основах административных процедур не запрещает на стадии принятия решения о продлении действия разрешения предоставлять эскиз средства наружной рекламы рекламораспространителем по собственной инициативе.

Министерства полагают, что местные исполнительные и распорядительные органы не лишены права предлагать заявителям в добровольном порядке предоставить согласованный Министерством культуры эскиз средства наружной рекламы (при этом отказ заявителя от предоставления такого документа не является основанием для отказа в осуществлении административной процедуры), а также производить фиксацию фактического внешнего вида средства наружной рекламы.

Согласно пункту 395 Положения одним из оснований для отказа в продлении действия разрешения является непредоставление местным исполнительным и распорядительным органом в качестве собственника заявителю права на размещение рекламы на объекте коммунальной собственности (а также непредоставление рекламораспространителем в местный исполнительный и распорядительный орган документа о согласии собственника объекта республиканской или частной собственности (его уполномоченного лица) на размещение средства наружной рекламы на таком объекте в соответствии с подпунктом 9.11.2 пункта 9.11 единого перечня административных процедур).

Таким образом, действие разрешения не может быть продлено в случае отсутствия согласия собственника места размещения средства наружной рекламы или его уполномоченного лица на дальнейшее размещение средства наружной рекламы.

Собственник в обоснование своего отказа вправе сослаться, к примеру, на несоблюдение:

·        требований пункта 3 статьи 110 Кодекса Республики Беларусь о культуре или части второй пункта 7 Положения – в случае, если, по мнению собственника, средство наружной рекламы, размещаемое на ИКЦ, его территории или в зоне его охраны, создает препятствие для визуального восприятия объемно-пространственных особенностей, элементов и деталей архитектурного декора ИКЦ;

·        требований части первой пункта 7 Положения, в том числе абзаца второго, согласно которому средство наружной рекламы не должно ухудшать архитектурный облик здания (сооружения), – в случае, если, по мнению собственника, за время размещения средства наружной рекламы, произошло такое ухудшение.

"Если в качестве собственника выступает местный исполнительный и распорядительный орган, мнение собственника о несоблюдении требований вышеуказанных актов законодательства может быть основано на выводах органа управления архитектурной, градостроительной и строительной деятельностью местного исполнительного и распорядительного органа", – говорится в разъяснении.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup