В Беларуси обновили требования к аттестации антикризисных управляющих


Совмин утвердил положение о порядке аттестации и переаттестации физических лиц на соответствие профессионально-квалификационным требованиям, предъявляемым к временному (антикризисному) управляющему. Это предусмотрено постановлением правительства №551 от 22 августа 2023 года, которое опубликовано на Национальном правовом интернет-портале, сообщает БЕЛТА.

Для исключения затрат действующих управляющих, заявивших в Минэкономики о намерении продолжать работу, их аттестаты сохраняют силу до истечения срока (5 лет). Эти управляющие должны повысить квалификацию для знания нового закона "Об урегулировании неплатежеспособности" и принятых в его развитие актов", - отметили в Минэкономики.

Аттестация проводится в форме устного собеседования (дистанционно или очно). Категории аттестатов основаны на критериях численности работников субъектов малого и среднего бизнеса.

Для минимизации затрат допускается представление документов на аттестацию по электронной почте с последующей сверкой с подлинниками при получении аттестата.

Формой аттестации закрепляется (как и сейчас) устное собеседование. Подробно регулируется вся процедура работы аттестационной комиссии. Для действующих управляющих (не менее 2-х лет на рынке) с истекающим сроком действия аттестата установлена обязанность переаттестации после повышения квалификации без явки на комиссию.

Установлены основания прекращения аттестата по процессуальным причинам (истечение срока, неполучение и т.д.) и его аннулирования вследствие недобросовестности (работа без страховки, систематическое неисполнение ключевых обязанностей, предписаний и требований Минэкономики, а также освобождение судом от обязанностей).

Постановление вступает в силу с 1 октября 2023 года.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup