Аудит

1032

Как организации – заказчики аудиторских услуг, так и сами аудиторы переводят своих сотрудников на дистанционную форму работы. Ограничение полноценных коммуникаций аудитора с заказчиком аудиторских услуг, с предыдущим аудитором, с аудитором дочерних компаний, отсутствие возможности полноценно и своевременно получать документацию от заказчика – все это увеличивает аудиторские риски. В данном материале содержатся рекомендации по обеспечению качественного оказания аудиторских услуг в сложной эпидемиологической обстановке.

1690

Аудиторская проверка – способ выявить ошибки и неточности в учете, которые могут серьезно аукнуться при недоплате налогов. Ошибки, о которых идет сегодня речь, выявил аудитор. Проверьте и вы себя.

1082

В октябре 2019 г. вступила в силу новая редакция Закона № 56-З [2], которая определила для некоторых организаций основные требования к порядку осуществления закупок аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности (далее – закупки услуг по обязательному аудиту) (п. 4 ст. 22 Закона № 56-З). Во исполнение данной нормы было принято постановление № 936, которым определен порядок осуществления таких закупок, и внесены соответствующие изменения в постановление № 229 [3].

1397

В июле 2019 г. приняты поправки в законодательство об аудиторской деятельности. В итоге Закон № 56-З [1] изложен в новой редакции. В данной статье специалисты Минфина:

– анализируют нормы нового законодательства в части изменений в области проведения обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности (далее – обязательный аудит);

– разъясняют функции Аудиторской палаты и что собой представляет внешняя оценка качества работы других членов Аудиторской палаты.

1091

В области аудиторской деятельности происходят изменения: вводится в действие новая редакция Закона № 56-З [1]. Основание – Закон № 229-З [2], подписанный в июле 2019 г. Специалисты Минфина разъясняют нормы Закона № 56-З.

* Об изменениях в аудиторской деятельности

1113

Президент подписал Закон № 229-З [1], которым с 1 января 2020 г. вводится в действие новая редакция Закона [2]. Рассмотрим, что ждет аудиторское сообщество после вступления в силу данного документа.

4676

План выборочных проверок формируется органами КГК на полугодие и размещается на официальном сайте КГК либо его органов в Интернете соответственно не позднее 15 декабря года, предшествующего году проведения проверки, и 15 июня года, в котором планируется проведение проверки.

Увидеть себя в этом плане волнительно для любой организации. Однако не надо паниковать. Лучше потратьте свободное время на подготовку к проверке и получение необходимых консультаций по вопросам, которые у вас вызывают сомнение.

Помните, что:

– проверяемый субъект признается добросовестно исполняющим требования законодательства, пока не доказано иное;

– в случае неясности или нечеткости предписаний акта законодательства решения должны приниматься в пользу проверяемого субъекта*.

1741

Белорусские организации могут выступать учредителями других организаций, в т.ч. и нерезидентов. На практических ситуациях рассмотрим ошибки, которые допускают организации при отражении дивидендов в бухгалтерском и налоговом учете |*|.

* О применении пониженных ставок налога на прибыль по дивидендам реорганизованной организации 

Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.