Организация передает маркируемые товары интернет-площадке и принимает платежи от интернет-площадки (маркетплейса) на основании отчетов о реализации.
1. Обязана ли она передать информацию о реализованных маркированных товарах в систему контроля кассового оборудования (далее – СККО) с 01.07.2025?
2. Если обязана, то на каком этапе и в каком порядке осуществляется передача информации в СККО?
1. Да, обязана.
2. Порядок и срок передачи информации зависят от варианта работы с маркетплейсом.
1. С 01.07.2025 для определенных субъектов хозяйствования, указанных в части четвертой п. 1 Положения № 924/16*, действительно введена новая обязанность. Она касается юридических лиц и ИП:
1) принимающих платежи в свой адрес и (или) адрес третьих лиц только в безналичной форме при одновременном соблюдении следующих условий (часть четвертая п. 1 Положения № 924/16):
– прием такого платежа осуществляется без непосредственного обслуживания юридическими лицами и ИП покупателей (потребителей);
– прием такого платежа осуществляется через банки, небанковские кредитно-финансовые организации, иные платежные агрегаторы;
2) реализующих товары, подлежащие маркировке средствами идентификации или унифицированными контрольными знаками (далее – маркируемые товары). Такие товары включены в перечни, определенные постановлением № 1030**.
Суть новой обязанности! При приеме платежей при продаже маркируемых товаров вышеназванные субъекты хозяйствования должны обеспечить передачу в СККО посредством API*** информации, содержащейся:
– в коде маркировки;
– в уникальной последовательности символов в машиночитаемой форме. Она представлена в виде двумерного штрихового кода DataMatrix и включает в себя переменную информацию, в т.ч. серию и номер унифицированного контрольного знака (часть пятая п. 1 Положения № 924/16).
Таким образом, в рассматриваемой ситуации с 01.07.2025 организация обязана передать информацию о реализованных маркированных товарах в СККО посредством API.
2. Срок передачи информации в СККО при оплате маркированного товара посредством интернет-площадок (маркейплейсов) в нормативных правовых актах не установлен. В то же время информация о реализации маркированного товара с использованием кассового оборудования поступает в СККО, как правило, в режиме реального времени.
В целях поступления в СККО оперативной информации о реализации маркированных товаров рекомендуем информацию о реализации (возврате) маркированных товаров передавать посредством API в следующем порядке:
– если маркируемые товары реализуются со склада маркетплейса – информация в СККО должна передаваться после получения от маркетплейса отчета о реализованных товарах и поступлении оплаты за такие товары;
– если маркируемые товары продаются со своего склада – субъект хозяйствования может обеспечивать передачу информации в СККО как в день внесения потребителем предоплаты за заказ, так и в день отгрузки товаров в сортировочный центр маркетплейса.
Ответ подготовлен по материалам сайта МНС
* Положение об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 06.07.2011 № 924/16 «Об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа» (далее – Положение № 924/16).
** Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29.07.2011 № 1030 «О подлежащих маркировке товарах».
*** Открытый интерфейс программирования приложений, предоставленный РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» (далее – API).
Редакция рекомендует:
- МНС о практике реализации маркированных товаров за наличный расчет с использованием кассового оборудования
- На кассах самообслуживания с 1 июля станет обязательным считывание кода маркировки некоторых товаров
- Что делать рознице с товарами с поврежденными средствами идентификации
- Какое кассовое оборудование нужно будет использовать при продаже маркированных товаров