Какая новая обязанность появилась с 1 июля 2025 года у тех, кто продает маркируемые товары на маркетплейсах?


01 июля 2025
Просмотры (73)

Организация передает маркируемые товары интернет-площадке и принимает платежи от интернет-площадки (маркетплейса) на основании отчетов о реализации.

1. Обязана ли она передать информацию о реализованных маркированных товарах в систему контроля кассового оборудования (далее – СККО) с 01.07.2025?

2. Если обязана, то на каком этапе и в каком порядке осуществляется передача информации в СККО?

ОТВЕТ:

1. Да, обязана.
2. Порядок и срок передачи информации зависят от варианта работы с маркетплейсом.

1.     С 01.07.2025 для определенных субъектов хозяйствования, указанных в части четвертой п. 1 Положения № 924/16*, действительно введена новая обязанность. Она касается юридических лиц и ИП:

1) принимающих платежи в свой адрес и (или) адрес третьих лиц только в безналичной форме при одновременном соблюдении следующих условий (часть четвертая п. 1 Положения № 924/16):

– прием такого платежа осуществляется без непосредственного обслуживания юридическими лицами и ИП покупателей (потребителей);

– прием такого платежа осуществляется через банки, небанковские кредитно-финансовые организации, иные платежные агрегаторы;

2) реализующих товары, подлежащие маркировке средствами идентификации или унифицированными контрольными знаками (далее – маркируемые товары). Такие товары включены в перечни, определенные постановлением № 1030**.

Суть новой обязанности! При приеме платежей при продаже маркируемых товаров вышеназванные субъекты хозяйствования должны обеспечить передачу в СККО посредством API*** информации, содержащейся:

– в коде маркировки;

– в уникальной последовательности символов в машиночитаемой форме. Она представлена в виде двумерного штрихового кода DataMatrix и включает в себя переменную информацию, в т.ч. серию и номер унифицированного контрольного знака (часть пятая п. 1 Положения № 924/16).

Таким образом, в рассматриваемой ситуации с 01.07.2025 организация обязана передать информацию о реализованных маркированных товарах в СККО посредством API.

2.     Срок передачи информации в СККО при оплате маркированного товара посредством интернет-площадок (маркейплейсов) в нормативных правовых актах не установлен. В то же время информация о реализации маркированного товара с использованием кассового оборудования поступает в СККО, как правило, в режиме реального времени.

В целях поступления в СККО оперативной информации о реализации маркированных товаров рекомендуем информацию о реализации (возврате) маркированных товаров передавать посредством API в следующем порядке:

– если маркируемые товары реализуются со склада маркетплейса –  информация в СККО должна передаваться после получения от маркетплейса отчета о реализованных товарах и поступлении оплаты за такие товары;

– если маркируемые товары продаются со своего склада –  субъект хозяйствования может обеспечивать передачу информации в СККО как в день внесения потребителем предоплаты за заказ, так и в день отгрузки товаров в сортировочный центр маркетплейса.

Ответ подготовлен по материалам сайта МНС


* Положение об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 06.07.2011 № 924/16 «Об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа» (далее – Положение № 924/16).

** Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29.07.2011 № 1030 «О подлежащих маркировке товарах».

*** Открытый интерфейс программирования приложений, предоставленный РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» (далее – API).

 

Редакция рекомендует:

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup