Что делать рознице с товарами с поврежденными средствами идентификации


30 мая 2025
Просмотры (88)

Организация продает в розницу товары, маркируемые средствами идентификации (СИ). В результате повреждения целостности СИ коды маркировки не всегда будут считываться на кассовом оборудовании с 01.07.2025. Вернуть такие товары поставщику не всегда будет возможно.

Что делать магазину розничной торговли в такой ситуации?

ОТВЕТ:

Обратиться в МНС для приобретения новых кодов и нанесения СИ.

Действительно, с 01.07.2025 субъекты хозяйствования, продающие товары, подлежащие маркировке СИ, должны использовать кассовые суммирующие аппараты с установленным средством контроля налоговых органов и программные кассы, обеспечивающие считывание кода маркировки (п. 101 Положения № 924/16*).

Таким образом, если код маркировки, нанесенный на товар, не будет считываться, то такой товар не подлежит продаже с использованием кассового оборудования. В этом случае товар с нанесенным СИ, поврежденным до степени, не позволяющей его идентифицировать, признается немаркированным и должен быть возвращен поставщику для его маркировки в порядке, установленном Инструкцией № 17**.

Вместе с тем, если документально будет подтвержден факт отказа поставщика от приемки товара для его перемаркировки, организация розничной торговли может сама приобрести коды маркировки и нанести СИ на товары взамен утерянных либо поврежденных. Для этого ей необходимо обратиться в Министерство по налогам и сборам с приложением соответствующих подтверждающих документов, свидетельствующих о невозможности возврата немаркированных товаров поставщику для их перемаркировки.

Аналогичная ситуация возникает, если поставщик в момент обнаружения факта утраты или порчи СИ находится в стадии ликвидации (прекращения деятельности). Тогда организации торговли для обращения в МНС необходимо наличие сведений из Государственного реестра плательщиков (иных обязанных лиц) о нахождении поставщика в стадии ликвидации (прекращения деятельности) или исключении из данного реестра поставщика.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации:

1) попробуйте вернуть товар с поврежденным СИ поставщику для перемаркировки;

2) если возврат поставщику невозможен, подтвердите это документально в описанном выше порядке и обратитесь в МНС за приобретением новых кодов и нанесением СИ.

Ответ подготовлен по материалам сайта МНС


* Положение об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 06.07.2011 № 924/16, в редакции от 07.12.2022 № 841/27.

** Инструкция о порядке маркировки товара, утвержденная постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 03.05.2021 № 17.

 

Редакция рекомендует:

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup