Какие изменения внесены в перечень случаев, не требующих маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками

21 июня 2017

(Комментарий к Указу Президента Республики Беларусь от 06.06.2017 № 204)

Исчерпывающий перечень случаев, когда товары не подлежат маркировке контрольными (идентификационными) знаками (далее – КИЗ), определен частью второй подп. 1.2 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 10.06.2011 № 243 «О маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками» (далее – Указ № 243).

Однако сложившаяся практика вызвала необходимость корректировки уже действующих норм Указа № 243 и введения новых случаев. Рассмотрим их.

1. Указ Президента Республики Беларусь от 06.06.2017 № 204 «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (далее – Указ № 204) исключил обязанность маркировки КИЗ товаров, предоставляемых в рамках международной технической помощи.

В соответствии с Указом № 243 требования по маркировке товаров КИЗ не распространяются на транспортировку, хранение и использование товаров, являющихся иностранной безвозмездной помощью, зарегистрированной в порядке, установленном законодательством. Предоставление иностранной безвозмездной и международной технической помощи имеет схожие цели. Поэтому Указом № 204 разрешено не маркировать КИЗ товары (исключение – товары из натурального меха), предоставляемые в рамках международной технической помощи.

 

Справочно: порядок получения и использования международной технической помощи установлен Указом Президента Республики Беларусь от 22.10.2003 № 460 «О международной технической помощи».

 

2. Указ № 204 определил, что требование о маркировке товаров не распространяется на реализацию, приобретение и использование товаров, находящихся под таможенным контролем в зонах таможенного контроля, а также на складах временного хранения и таможенных складах.

На основании Указа № 243 требования о маркировке товаров КИЗ не распространяются, в частности:

– на транспортировку товаров, находящихся под таможенным контролем;

– хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в зонах таможенного контроля, на складах временного хранения и таможенных складах.

На практике имеют место случаи ввоза и использования на территории свободной экономической зоны (СЭЗ) товаров, подлежащих маркировке, в качестве сырья для производства продукции. Ввозимые товары помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (СТЗ).

Территория СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура СТЗ, – это зона таможенного контроля*.

Соответственно товары, помещенные под таможенную процедуру СТЗ, находятся под таможенным контролем.

На территории СЭЗ допускается использование товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, в качестве товаров, которые содействуют изготовлению (получению) товаров, даже если эти товары полностью или частично потребляются в процессе изготовления (получения) товара, с обязательным отражением факта потребления таких товаров в отчетности, предоставляемой таможенному органу (п. 4 ст. 13 Соглашения по СЭЗ).

Действие таможенной процедуры СТЗ должно быть завершено для вывоза товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, с территории СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура СТЗ (ст. 15 Соглашения по СЭЗ).

Резидентам СЭЗ с учетом специального правового режима Указом № 204 разрешено не маркировать товары на реализацию, а также приобретенные и использованные товары, находящиеся под таможенным контролем в зонах таможенного контроля, на складах временного хранения и таможенных складах.

 

Важно! Устанавливаемая Указом № 204 норма в отношении ввозимых товаров распространяется на товары, предназначенные для использования в производстве в СТЗ. Исключение – использование товаров из натурального меха.

 

3. Указ № 204 предоставил возможность отечественным производителям товаров, предназначенных для вывоза, осуществлять их транспортировку от мест производства до складов, расположенных по другому адресу, без маркировки.

В соответствии с Указом № 243 требования о маркировке товаров КИЗ не распространяются в т.ч. на транспортировку товаров при их вывозе за пределы Республики Беларусь.

В период повышенного сезонного спроса на пиво и безалкогольные напитки отечественные производители этой продукции нуждаются в дополнительных складских помещениях, расположенных вне места производства, на которых временно размещают предназначенные для вывоза за пределы Республики Беларусь товары. В то же время нормы Указа № 243 не позволяют производителям транспортировать эти товары без КИЗ до таких складов. Поэтому разрешено не маркировать товары отечественного производства, предназначенные для вывоза за пределы Республики Беларусь:

– при их транспортировке от мест производства до уполномоченных складов, складов временного хранения и таможенных складов;

– хранении на указанных складах.

 

Важно! Устанавливаемая Указом № 204 норма в отношении транспортировки и хранения товаров распространяется на отечественные товары, предназначенные для вывоза за пределы Республики Беларусь. Исключение – вывоз товаров из натурального меха.

 

Более подробно читайте в электронном «Главном Бухгалтере», 2017, № 23

 

* См. ст. 9 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны (заключено в г. Санкт-Петербурге 18.06.2010; далее – Соглашение по СЭЗ).

Иван Данилов, экономист
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Читайте также

Рубрики
Наверх
http://www.gb.by/aktual/aktualnyi-kommentarii-gosudarstvennoe-re/kakie-izmeneniya-vneseny-v-perechen-sluc

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.