Инвентаризация основных средств перед составлением годовой отчетности (Комментарий к Инструкции по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной постановлением Минфина РБ от 30.11.2007 № 180)

13 ноября 2013

Инвентаризация основных средств, как правило, проводится в рамках общей инвентаризации активов и обязательств организации – перед составлением годовой отчетности.

Однако проведение инвентаризации основных средств обязательно и в других случаях:

• при передаче активов государственного унитарного предприятия в аренду, их купле-продаже;

при реорганизации или ликвидации организации;

• при смене руководителя организации и (или) материально ответственных лиц;

• при выявлении фактов хищения и (или) порчи активов;

• в случае возникновения непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств;

• в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Цель инвентаризации – обеспечение достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации. В ходе инвентаризации проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и стоимость активов (ст. 12 Закона РБ от 18.10.1994 № 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее - Закон № 3321-XII)).

<...>

Валентина Дрозд, экономист

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup