Что изменится в заполнении трудовых книжек с 28 января 2020 года?


Изменения в Инструкцию о порядке ведения трудовых книжек (далее – Инструкция) внесены постановлением Министерства труда и социальной защиты от 10 января 2020 г. № 1 "Об изменении постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16 июня 2014 г. № 40" (далее – постановление).

Минтруда и соцзащиты обращает внимание на следующие новации:

1) Наниматели – физические лица, начиная с 28 января 2020 г., не будут заполнять трудовые книжки работников (в соответствии со статьей 50 Трудового кодекса).

Наниматели – физические лица: ИП; адвокаты, осуществляющие индивидуальную адвокатскую деятельность; нотариусы, осуществляющие нотариальную деятельность в нотариальном бюро; физические лица, осуществляющие деятельность в сфере агроэкотуризма; физические лица, принимающие на работу нянь, сиделок, помощников по хозяйству и других домашних работников.

!Физические лица обязаны не позднее 28 февраля 2020 г. своим наемным работникам выдать трудовые книжки с внесением соответствующей записи и подписанной нанимателем. Издавать приказ о прекращении заполнения трудовых книжек в отношении работников, работающих у нанимателей – физических лиц, не требуется.

Пример записи в трудовой книжке работника, работающего у нанимателя – физического лица:

"28.01.2020. Заполнение трудовой книжки прекращено в связи с вступлением в силу Закона Республики Беларусь от 18 июля 2019 г. № 219-З "Об изменении законов".

2) При выдаче работнику трудовой книжки нанимателям следует руководствоваться порядком, предусмотренным пунктом 74 и частью шестой пункта 79 Инструкции, который определяет механизм выдачи трудовой книжки в случае увольнения работника, в том числе необходимость проставления подписи работника и даты получения трудовой книжки в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним.

3) Не вносятся в трудовую книжку (помимо сведений о работе по гражданско-правовым договорам и осуществлении предпринимательской деятельности) сведения об осуществлении:

  • адвокатской деятельности;
  • нотариусом нотариальной деятельности;
  • деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма,
  • иных видов деятельности в соответствии с законодательством.

4) В трудовую книжку работника необходимо вносить записи при сдаче имущественного комплекса организации в аренду или передаче в доверительное управление акций (долей в уставном фонде).

Это обусловлено изменениями, внесенными в статью 36 Трудового кодекса.

5) Уточняется порядок внесения записей в трудовую книжку работнику в случаях:

  • если работник был незаконно переведен на другую работу или уволен нанимателем, а затем восстановлен на прежней работе;
  • изменения формулировки причины увольнения.

6) С учетом появления в трудовых отношениях новой категории работников, выполняющих дистанционную работу (глава 25¹ Трудового кодекса), в Инструкции предусмотрен порядок выдачи трудовой книжки, в том числе дистанционному работнику, в случае, когда в день увольнения выдать ее работнику невозможно в связи с его отсутствием либо отказом от ее получения: в день увольнения работника наниматель должен направить ему заказное письмо (с уведомлением о вручении) о необходимости явиться за получением трудовой книжки или дать письменное согласие на отправление ее по почте.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup