ГУ "ОПЕРАТОР ВТОРИЧНЫХ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ РАЗЪЯСНЯЕТ": И снова отходы! С 23 октября работаем по новым правилам (Комментарий к Закону Республики Беларусь от 15.07.2015 № 288-З)

02 октября 2015

Закон Республики Беларусь от 15.07.2015 № 288-З (далее – Закон № 288-З) внес изменения и дополнения в Закон Республики Беларусь от 20.07.2007 № 271-З «Об обращении с отходами» (далее – Закон № 271-З), вступающие в силу с 23 октября 2015 г.

В частности, изменились требования к порядку передачи (отчуждения), хранения и перевозки отходов производства, унифицирована терминология, применяемая в сфере обращения с отходами, установлена новая периодичность инвентаризации отходов и т.д.

Рассмотрим некоторые новации Закона № 288-З подробнее.

Изменился порядок хранения отходов

Требования к порядку хранения и захоронения отходов установлены в ст. 25 Закона № 271-З.

В новой редакции Закона № 288-З утверждена уже сложившаяся практика выдачи разрешений на хранение и захоронение отходов производства только территориальными органами Минприроды, но не самим министерством.

В связи с появлением понятия «подготовка отходов к использованию» установлено, что при временном хранении отходов, предназначенных для подготовки их к использованию, санкционированные места хранения таких отходов указываются в инструкциях по обращению с отходами производства, в которых определяется количество накопления отходов, предназначенных для подготовки их к использованию.

С учетом того что приведенная норма соответствует норме, установленной для объектов по использованию отходов, по мнению автора, допустимое количество накопления отходов на объектах по подготовке отходов к использованию будет установлено в пределах годовой мощности (максимального объема подготовки к использованию) данного объекта.

Изменился порядок перевозки отходов производства

Требования к порядку перевозки отходов производства установлены в ст. 26 Закона № 271-З.

Одно из них – это необходимость оформления сопроводительного паспорта перевозки отходов производства, форма и инструкция о порядке оформления которого утверждены постановлением Минприроды Республики Беларусь от 09.12.2008 № 112.

Отметим, что оформление паспорта в настоящее время не требуется при перевозке на захоронение (в соответствии с заключенными договорами на оказание услуг) отходов производства, относящихся к коммунальным отходам, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими сбор и вывоз отходов производства, относящихся к коммунальным отходам.

С 23 октября появилось еще одно исключение. С указанной даты сопроводительный паспорт можно будет также не оформлять в случае перевозки отходов производства, производитель которых одновременно является их собственником, получателем и юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим перевозку таких отходов. Данное нововведение будет удобно для организаций, структурные подразделения которых территориально расположены в разных регионах, и сократит документооборот в данных организациях.

Установлена новая периодичность инвентаризации отходов

Инвентаризацию отходов теперь проводят юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие обращение с отходами (либо уполномоченные ими юридические лица или индивидуальные предприниматели), не реже 1 раза в 5 лет (ранее – не реже 1 раза в год) (изменение в п. 2 ст. 35 Закона № 271-З).

Порядок проведения инвентаризации отходов производства определен инструкцией, утвержденной постановлением Минприроды Республики Беларусь от 29.02.2008 № 17. Кроме того, п. 7 этой инструкции содержит перечень случаев проведения досрочной инвентаризации. Она проводится в случаях:

– выявления новых видов отходов производства;

– изменения технологических процессов получения продукции;

– изменения перечня выпускаемой продукции;

– изменения сырья и материалов, применяемых для получения продукции;

– реконструкции, модернизации, перепрофилирования производства;

– предписания территориальных органов Минприроды Республики Беларусь;

– иных по решению организации, осуществляющей обращение с отходами производства.

При наличии таких случаев увеличение периодичности обязательной инвентаризации является целесообразным. Это нововведение позволит сократить излишний документооборот в организации.

Более подробно читайте в электронном «Главном Бухгалтере», 2015, № 37, с. 27.

Сергей Юрча, начальник управления ВМР ГУ «Оператор вторичных материальных ресурсов»

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup