Отходы производства: инвентаризация изношенных шин (Комментарий к Инструкции о порядке инвентаризации отходов производства, утвержденной постановлением Минприроды РБ от 29.02.2008 № 17)


Шины, утратившие потребительские свойства, являются отходом

Потребительские свойства шин (покрышек, камер резиновых), а точнее требования к ним, в соответствии с приложением 8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) установлены в Правилах ЕЭК ООН № 30, 54, 117, 75, 64, 108, 109 (в зависимости от типа шины и транспортного средства, на котором она применяется). При несоответствии шины установленным требованиям и отсутствии предназначения для данной шины по месту образования (предназначение, в свою очередь, также устанавливается тем или иным нормативным правовым актом, в т.ч. техническим) ее следует относить к категории отходов.

Инвентаризацию отходов надо проводить не ранее 1 июля 2013 г.

Организации, осуществляющие обращение с отходами, обязаны проводить инвентаризацию отходов не реже 1 раза в год в сроки, определяемые самой организацией, но не ранее 1 июля отчетного года. Порядок ее проведения определен Инструкцией о порядке инвентаризации отходов производства, утвержденной постановлением Минприроды РБ от 29.02.2008 № 17 (далее – Инструкция № 17).

Инвентаризация отходов производства в виде изношенных шин (покрышек, камер резиновых) должна включать подготовительный этап, инвентаризационное обследование и обобщение сведений об инвентаризации.


Все материалы вы можете найти в свежих журнала "Главный Бухгалтер" на портале GB.BY

Еще материалы по инвентаризации


На этапе инвентаризационного обследования производится:

1)     обследование структурных подразделений организации в соответствии с планом-схемой расположения зданий и сооружений;

2)     обозначение источников образования отходов производства в виде изношенных шин (покрышек, камер резиновых) на плане-схеме расположения зданий и сооружений.

Поскольку источником образования изношенных шин (покрышек, камер резиновых)является процесс эксплуатации автотранспорта, то на плане-схеме рационально указывать непосредственно место осуществления процесса замены изношенных шин на новые (гараж и т.п.);

3)     проведение взвешиваний (замеров) количества указанных отходов производства, образующихся от источников образования отходов производства, и определение нормативов их образования по результатам измерений.

Норматив образования изношенных шин (покрышек, камер резиновых) можно определить:

·        исходя из удельных показателей их образования.

Для большого количества изношенных шин рекомендуемый норматив образования установлен приказом Минприроды РБ от 11.05.2011 № 200-ОД «Об утверждении показателей нормативов образования отходов производства некоторых технологических процессов» (см. табл. 1).

Таблица 1

Изношенные шины и автомобильные камеры автомобилей

Норматив

Легковых

3,7 кг на 10 тыс. км пробега

Грузовых

19,1 кг на 10 тыс. км пробега

Автобусов

17,3 кг на 10 тыс. км пробега

 

·        методом замеров.

Данный метод основывается на проведении опытных измерений (взвешивания, расчета массы исходя из фактического количества образующихся шин и массы одной единицы изношенных шин определенного типоразмера в период инвентаризационного обследования). Результаты измерений – фактические объемы отходов, которые применяются для расчета нормативов образования отходов по аналогии с другими методами (т.е. количество отходов на определенную единицу пробега и т.п.);

4)     расчет годового количества образующихся отходов производства в виде изношенных шин (покрышек, камер резиновых) и нормативов их образования с учетом максимальной загрузки оборудования, технологического процесса исходя из результатов, полученных при проведении инвентаризационного обследования;

5)     определение физико-химических характеристик таких отходов, компонентного состава отходов исходя из качества и свойств применяемого сырья, материалов и химических реакций, происходящих в производственных процессах, определение перечня опасных свойств отходов в соответствии с требованиями законодательства РБ в области обращения с отходами.

Для изношенных шин можно привести следующий пример компонентного состава (см. табл. 2).

Таблица 2

Наименование компонента

Содержание, %

Технический каучук

24,5

Текстильный корд

7,95

Проволока

3,59

Металлокорд

8,33

Каучук

46,5

Сера

0,95

Белая сажа

0,27

Прочие

7,91

 

Для изношенных шин с металлокордом можно применить упрощенную форму (см. табл. 3).

Таблица 3

Наименование компонента

Содержание, %

Резины

96

Сталь

4

 

Оформление акта инвентаризации

После указанных мероприятий необходимо провести систематизацию данных, полученных в процессе инвентаризационного обследования, и оформить акт инвентаризации отходов производства, который включает:

·        титульный лист определенной формы (приложение 3 к Инструкции № 17);

·        сведения по результатам инвентаризации, оформленные по форме согласно приложению к акту инвентаризации отходов производства;

·        перечень мероприятий по учету отходов в виде изношенных шин, определению их качественных и количественных показателей, разработке нормативов образования их в качестве отходов производства.

Акт инвентаризации отходов производства подписывают председатель и члены комиссии по проведению инвентаризации и утверждает руководитель организации.

Сергей Юрча, ведущий специалист ГУ «Оператор вторичных материальных ресурсов»

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.