ГУ "ОПЕРАТОР ВТОРИЧНЫХ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ РАЗЪЯСНЯЕТ":Заключение оператора по результатам оценки достоверности сведений


Оформление результатов проверки, проводимой оператором*

Результаты проверки оформляются заключением

Должностные лица, проводящие оценку (проверку) сведений, представленных организацией, должны по ее окончании оформить заключение (п. 11 Инструкции № 24**).

Форма заключения не установлена. Однако согласно правилам делопроизводства оно должно быть оформлено в письменном виде и содержать:

· Ф.И.О. должностных лиц оператора, проводящих оценку (проверку);

· название организации;

· название объектов, посещение которых производилось в ходе оценки, и место их расположения;

· период проведения оценки;

· перечень проверяемых документов;

· методы, используемые при оценке, расчетные объемы сбора и т.д.;

· выводы по результатам оценки.

Так, например, в заключении необходимо указывать результаты сравнения расчетного объема сбора с заявленным на компенсацию объемом собранных отходов товаров и отходов упаковки.  Если заявленный объем превысит расчетный на 30 %, то компенсацию не выплачивают.

На основании выводов, сделанных в заключении, оператор вносит предложение о выплате (невыплате) компенсации в Минжилкомхоз, который и принимает решение о выплате либо невыплате компенсации.

Отметим, что заключение должны подписать должностные лица оператора, проводившие оценку.

Важно! Срок проведения оценки не регламентирован ни Указом Президента Республики Беларусь от 11.07.2012 № 313 «О некоторых вопросах обращения с отходами потребления», ни Инструкцией о порядке выплаты компенсации юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям расходов по сбору на территории Республики Беларусь отходов товаров и отходов упаковки, многооборотной стеклянной упаковки, утвержденной постановлением Минжилкомхоза Республики Беларусь от 21.09.2015 № 26, ни Инструкцией № 24.

Это связано с тем, что время проведения оценки зависит от целого ряда факторов, например:

· от объемов собираемых организацией отходов товаров и упаковки;

· от количества техники и оборудования, применяемого для сбора;

· от реализуемых методик сбора и т.д.

Соответственно для каждой организации будет установлен индивидуальный срок проведения оценки.

 

* Государственное учреждение «Оператор вторичных материальных ресурсов» (далее – оператор).

** Инструкция о порядке оценки, утвержденная постановлением Минжилкомхоза Республики Беларусь от 18.09.2015 № 24 (далее – Инструкция № 24).

 

Организация вправе оспорить результаты оценки

Если организация не согласна с выводами должностных лиц оператора, проводящих оценку, она вправе оспорить ее результаты.

С учетом того что нормы Указа Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» в этом случае не применимы, а в Инструкции № 24 отсутствует порядок представления и рассмотрения возражений, организация при оспаривании результатов оценки должна руководствоваться нормами:

· Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон № 300-З);

· Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2011 № 1786.

Так, согласно ст. 3 Закона № 300-З юрлица имеют право обратиться в организации письменно (кроме замечаний и (или) предложений, вносимых в книгу замечаний и предложений), устно, а также подать обращение в электронном виде.

Письменное обращение должно содержать:

· наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым оно направляется;

· полное наименование юрлица и его местонахождение;

· изложение сути обращения. Язык изложения – белорусский либо русский;

· фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, которое уполномочено в установленном порядке подписывать обращения, и их личную подпись, заверенную печатью юрлица (ст. 12 Закона № 300-З).

Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее 1 месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

Если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее 1 месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу (п. 3 ст. 17 Закона № 300-З).

Если организацию не удовлетворит ответ оператора, то она вправе обратиться с письменным обращением в вышестоящую организацию – Минжилкомхоз, а впоследствии – в суд.

Более подробно читайте в электронном «Главном Бухгалтере», 2016, № 13, с. 64.

Сергей Юрча, начальник управления ВМР ГУ «Оператор вторичных материальных ресурсов»

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup