Как организации подтвердить деятельность по сбору отходов товаров и отходов упаковки?

Ситуация. Сбор отходов потребления в контейнеры

Организация осуществляет сбор отходов товаров и отработанных батареек и ламп в торговом объекте, с которым заключен договор оказания им услуг по сбору названных отходов от посетителей магазина.

Указанные отходы собираются в специальные контейнеры, предназначенные для сбора вторичных материальных ресурсов, отходов электрического и электронного оборудования и отвечающие требованиям технических нормативных правовых актов.

Каким образом отразить и подтвердить осуществление такого сбора?

Зарегистрироваться в реестре.

Чтобы организация могла подтвердить факт осуществления сбора отходов потребления, ей надо зарегистрироваться в реестре организаций, осуществляющих сбор, сортировку (разделение по видам), подготовку к обезвреживанию и (или) использованию отходов товаров и отходов упаковки (далее – реестр).

Для этого она должна представить в государственное учреждение «Оператор вторичных материальных ресурсов» (далее – оператор) документы, предусмотренные п. 6.64 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2012 № 156, а именно:

  1. заявление о регистрации в реестре.

Организации, применяющей для сбора отходов контейнеры, в п. 1 этого заявления необходимо указать:

– наименование собираемых отходов (в рассматриваемом случае это отработанные элементы питания, компактные люминесцентные лампы (энергосберегающие) отработанные; люминесцентные трубки, ртутные термометры отработанные);

– материал, из которого изготовлены контейнеры;

– объем контейнеров (в м3);

– иную необходимую информацию о контейнерах (тип, марка, модель);

– количество контейнеров для данного наименования собираемых отходов;

  1. документы, подтверждающие наличие на праве собственности, хозяйственного ведения и (или) оперативного управления, аренды, безвозмездного пользования указанных в заявлении контейнеров.

В качестве таких документов могут быть представлены копии товарно-транспортных накладных на поставку контейнеров в адрес организации и оборотно-сальдовая ведомость, подписанная руководителем и главных бухгалтером организации, в которой отражены сведения о заявляемых контейнерах;

  1. договор с торговым объектом на оказание услуг по сбору в торговых объектах отходов от физических лиц.

Такой договор должен содержать в т.ч. положения о количестве и местах установки контейнеров, применяемых для сбора отходов от физических лиц. Это подтверждает факт их использования;

  1. копию документа, подтверждающего государственную регистрацию организации, осуществляющей сбор отходов товаров и отработанных батареек и ламп.

<...>


Материал доступен для подписчиков электронного журнала "Главный Бухгалтер"

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Читайте также

Рубрики
Наверх
http://www.gb.by/aktual/nalogooblozhenie/kak-organizatsii-podtverdit-deyatelnost

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.