Предоставляем праздничные скидки покупателям к 8 марта: что учесть в бухгалтерском и налоговом учете


С целью повышения уровня продаж в праздничные дни, когда покупатели особенно активны, организации розничной торговли предоставляют скидки с розничной цены товара.

Порядок проведения скидочных мероприятий за счет снижения ранее установленной цены, нюансы отражения в бухгалтерском и налоговом учете освещены автором на конкретной ситуации.

 

Ситуация. Предоставление скидки на товары за счет уменьшения торговой надбавки

Организация розничной торговли провела предпраздничную скидочную акцию на товары за счет уменьшения торговой надбавки.

Акция распространялась на оставшуюся нереализованной партию товара в количестве 100 шт., цена приобретения - 40 руб. (без учета НДС)

Первоначально установленная розничная цена товара составляла 67,20 руб. с учетом торговой надбавки 40 %, НДС по ставке 20 %.

Розничная цена с учетом предоставленной скидки установлена – 50,40 руб. с применением торговой надбавки 5 %, НДС по ставке 20 %.

В период действия акции организация реализовала весь товар, который участвовал в проведении акции.

Расходы на реализацию, приходящиеся на реализованный товар, – 35 руб. (условно).

В соответствии с учетной политикой организация учитывает товары по розничным ценам и ведет раздельный учет реализации товаров по различным ставкам НДС.

<...>

Евгения Командирова, экономист

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup