Шпаргалка для бухгалтера: как учесть выплаты на оздоровление в бухгалтерском и налоговом учете


Вы узнаете:

  • Как оформить осуществление выплат на оздоровление?
  • Каков порядок обложения данных выплат «зарплатными налогами»?
  • Как они отражаются в бухгалтерском и налоговом учете?

 

ОФОРМЛЕНИЕ ВЫПЛАТЫ НА ОЗДОРОВЛЕНИЕ

В случаях, предусмотренных законодательством, коллективным договором, соглашением, трудовым договором, наниматель обязан при предоставлении трудового отпуска производить работнику единовременную выплату на оздоровление в размере, определяемом законодательством, коллективным договором, соглашением, трудовым договором (ст. 182 ТК*).

 

Обратите внимание!

При разделении отпуска на части указанная выплата производится при предоставлении одной из частей отпуска.

 

Таким образом, организации, для которых законодательство не устанавливает обязанность по выплате материальной помощи на оздоровление к отпуску, могут предусмотреть данную выплату и определить ее размер в коллективных договорах, соглашениях, трудовых договорах. При этом в локальных правовых актах (далее ‒ ЛПА) организации может быть установлено, что такая помощь выплачивается не только к трудовому отпуску.

 

<...>

 

Елена Горошко, налоговый консультант, аудитор

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.