Быстрый переход к счету

Основные счета
Забалансовые счета
Перейти

Такого номера нет. Попробуйте еще раз

08 января 2024

Счет 26 «Общехозяйственные затраты»: что включают в себя «общехозяйственные затраты»

актуален на 15.04.2024
История материала:
Счет 26 «Общехозяйственные затраты»: что включают в себя «общехозяйственные затраты»
Счет 26 «Общехозяйственные затраты»: что включают в себя «общехозяйственные затраты»

Счет 26 «Общехозяйственные затраты» предназначен для обобщения информации о затратах, связанных с управлением организацией (п. 28 Инструкции № 50).

Документ: Инструкция о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденная постановлением Минфина Республики Беларусь от 29.06.2011 № 50 (далее – Инструкция № 50).

Условно-постоянные косвенные затраты, связанные с управлением организацией, предварительно учитываются на счете 26 и списываются в полной сумме при определении финансовых результатов в дебет субсчета 90-5 «Управленческие расходы» счета 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» и других счетов.

Важно! Счет 26 сальдо на отчетную дату не имеет.

Общехозяйственные затраты – это затраты, которые непосредственно не связаны с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг и их реализацией, а также с реализацией приобретенных товаров, но необходимы для управления организацией и ее функционирования.

Рассмотрим общехозяйственные затраты, которые включают в себя:

  1. затраты на заработную плату работников, выполняющих функции в сфере управления и администрирования (например, директор, главный бухгалтер, юрисконсульт), а также отчисления от фонда заработной платы вышеперечисленного состава (ФСЗН, Белгосстрах).

 

Ситуация 1. Начисление и отражение в бухгалтерском учете заработной платы, отчислений в ФСЗН и Белгосстрах административно-управленческого персонала

Производственная организация зарегистрировалась 25 июня 2020 г. Ежемесячно  организация несет расходы по арендной плате за офисное помещение, зарплате директору, бухгалтеру и отчислениям от нее.

Как отразить данные затраты в бухгалтерском учете, если производство еще не запущено и никаких доходов организация не получает?

<..>
 

  1. амортизационные отчисления и затраты на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения.

 

Ситуация 2. Начисление и отражение в бухгалтерском учете амортизации по основным средствам и нематериальным активам общехозяйственного назначения

Организация в мае 2020 г. приобрела ноутбуки для бухгалтерии и юридического отдела, а также приобрела и установила компьютерную программу «1С:Бухгалтерия» и отдельную компьютерную программу для юриста и кадровика. Согласно учетной политике организации ноутбук относится к основному средству (далее – ОС).

Ежемесячное начисление амортизации начиная с июня 2020 г. составило:

– по ноутбукам – 78,00 руб.;

– по компьютерным программам – 120,00 руб.

Как амортизационные начисления по ОС и НМА отразить в бухгалтерском учете?

<..>
 

  1. затраты на прочие налоги и перечисления (налог на недвижимость, земельный налог, экологический налог).

 

Ситуация 3. Организация арендует офисное помещение у индивидуального предпринимателя

В декабре 2019 г. организация, применяющая общую систему налогообложения, взяла в аренду офисное помещение у индивидуального предпринимателя. Согласно налоговому законодательству организация является плательщиком налога на недвижимость. Размер данного налога в год – 560,00 руб.

Как в бухгалтерском учете отразить начисленный налог на недвижимость?

<..>

 

  1. расходы по командировкам.

 

Ситуация 4. Отражение в бухгалтерском учете расходов по командировке, связанной с текущей деятельностью

Заместитель руководителя коммерческой организации направлен в командировку в обособленное структурное подразделение организации из г. Минска в г. Могилев с 15 по 18 июня 2020 г. для проведения производственного совещания  .

После возвращения из командировки работник представил в бухгалтерию авансовый отчет с приложенными документами, подтверждающими понесенные расходы (билеты на проезд, проживание в гостиничном номере).

Как в бухгалтерском учете отразить расходы по командировке?

<..>
 

  1. затраты на аудиторские услуги, затраты на публикацию бухгалтерской отчетности;

 

  1. административно-хозяйственные затраты (услуги связи, услуги банков, связанные с обслуживанием организации, затраты на канцелярские принадлежности, затраты на периодические издания и справочно-правовые системы, на подключение к системе электронного декларирования и т.п.).

 

Ситуация 5. Отражение расходов на подписку по мере получения изданий

Организация по оказанию бытовых услуг оплатила подписку на журнал «Главный Бухгалтер. Зарплата» на 2-е полугодие 2020 г. Сумма по подписке -– 388,80 руб., в т.ч. НДС – 64,80 руб.

Как отразить в бухгалтерском учете расходы по подписке на журнал, используемый для деятельности организации?

<..>
 

  1. иные затраты управленческого и общехозяйственного назначения (п. 28, Инструкции № 50; п. 12 Инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов по договорам строительного подряда, утвержденной постановлением Минстройархитектуры Республики Беларусь от 30.09.2011 № 44).

 

Наталья Курская, аудитор

>

Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup