Аудитор может не иметь статус налогового консультанта

(Письмо Минфина и МНС Республики Беларусь от 18.05.2018 № 15-2-11/66/7-2-13/00957 «Об оказании аудиторскими организациями, аудиторами – индивидуальными предпринимателями аудиторских и профессиональных услуг в части вопросов налогообложения без получения статуса налогового консультанта»)

Указ Президента Республики Беларусь от 19.09.2017 № 338 «О налоговом консультировании» (далее – Указ) вступил в силу 24 декабря 2017 года. В соответствии с Положением о налоговом консультировании, утвержденным этим Указом, налоговое консультирование включает:

консультирование по вопросам налогообложения, в том числе в части применения налогового законодательства в конкретных ситуациях с учетом обстоятельств, имеющихся у консультируемого лица, подготовку рекомендаций (заключений) по вопросам налогообложения, включая определение оптимальных решений;

оказание услуг по ведению бухгалтерского и (или) налогового учета, составлению отчетности, налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, в том числе жалоб;

представительство интересов консультируемых лиц в налоговых правоотношениях в налоговых и иных государственных органах, организациях на основании договора возмездного оказания услуг по налоговому консультированию.

Деятельность по налоговому консультированию подлежит осуществлению в соответствии с условиями и требованиями, установленными Указом, и может осуществляться физическими лицами, получившими квалификационный аттестат налогового консультанта, являющимися членами Палаты налоговых консультантов и зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, а также коммерческими организациями, в штате которых состоят работники, являющиеся налоговыми консультантами.

Вместе с тем ряд вопросов, отнесенных Указом к компетенции налоговых консультантов, рассматриваются аудиторскими организациями, аудиторами – индивидуальными предпринимателями в ходе оказания аудиторских и профессиональных услуг в соответствии с Законом Республики Беларусь от 12.07.2013 «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон). Так, в частности:

при проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности аудит расчетов с бюджетом является одним из вопросов, подлежащих проверке в ходе обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, в соответствии с национальными правилами аудиторской деятельности «Планирование аудита», утвержденными постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 04.08.2000 № 81;

в рамках оказания аудиторских услуг по проведению аудита по специальным аудиторским заданиям в соответствии с национальными правилами аудиторской деятельности «Аудиторское заключение по специальному аудиторскому заданию», утвержденными постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 23.01.2002 № 8, аудиторские организации, аудиторы – индивидуальные предприниматели проводят аудит достоверности налоговой декларации (расчета);

выполнение заданий по компиляции финансовой информации в соответствии с национальными правилами аудиторской деятельности «Задания по компиляции финансовой информации», утвержденными постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.06.2015 № 32, с целью оказания содействия в подготовке субъектами хозяйствования различной финансовой информации, в частности в составлении налоговых деклараций (расчетов).

Кроме того, согласно статье 16 Закона аудиторские организации, аудиторы – индивидуальные предприниматели помимо осуществления аудиторской деятельности могут оказывать с соблюдением требований законодательства Республики Беларусь ряд профессиональных услуг, перечень которых включает, в частности, ведение, постановку и восстановление налогового учета, составление налоговых деклараций (расчетов), консультационные услуги, в том числе, по вопросам налогообложения.

Подпунктом 1.5 пункта 1 Указа установлено, что его действие не распространяется на оказание услуг аудиторскими организациями и (или) аудиторами, осуществляющими деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, при оказании ими аудиторских и профессиональных услуг. В этой связи в рамках законодательства, регулирующего аудиторскую деятельность, аудиторские организации, аудиторы – индивидуальные предприниматели вправе оказывать аудиторские и профессиональные услуги в части изложенных выше вопросов без получения статуса налогового консультанта.

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

Назад
Содержание: № 21 июнь 2018
Содержание

КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

3

ВОПРОС НЕДЕЛИ

7

Как можно, не меняя законодательство, изменять мнение и увеличивать налоги?

7

НОВОСТИ

8

КРУГЛЫЙ СТОЛ

10

Март разъясняет: как рекламировать товары (работы, услуги) в 2018 году, не нарушая законодательство

10

«ПРЯМАЯ ЛИНИЯ»

15

Как установка СКНО в 2018 году изменит прием денежных средств через кассовое оборудование

15

Многие организации и не подозревают, что им надо отчитываться по экспортируемым (импортируемым) услугам

18

Практика применения нововведений в оформлении листков нетрудоспособности и назначении пособий, анализ допущенных ошибок в 2018 году  

21

ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ

25

Министерство финансов Республики Беларусь разъяснило порядок отражения в отчетности результатов пересчета по постановлению № 23

25

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И КОММЕНТАРИИ

26

Налоги

26

Постановление МНС Республики Беларусь от 10.04.2018 № 11 «О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь»

26

Что изменилось в форме налоговой декларации (расчета) по НДС с 23 мая 2018 года?

29

Бухгалтерский учет

32

Постановление Минфина Республики Беларусь от 08.05.2018 № 34 «О внесении изменения и дополнения в постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 6 мая 2016 г. № 32»

32

Постановление Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 19.03.2018 № 31 «Об изменении постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь»

33

Государственное регулирование

36

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14.05.2018 № 351 «О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 декабря 2014 г. № 1227»

36

Постановление МНС Республики Беларусь от 24.04.2018 № 14 «О внесении изменений и дополнения в постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 5 сентября 2011 г. № 44»

44

Одно условие регистрации КСА и две причины снятия с учета

46

Постановление МНС Республики Беларусь от 24.04.2018 № 15 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 2 сентября 2011 г. № 43»

48

Кассовое оборудование: необходимые пояснения

50

Таможенное регулирование

52

Постановление ГТК Республики Беларусь от 25.04.2018 № 9 «О расчете акцизов, подлежащих уплате, и уполномочии таможен на реализацию акцизных марок»

52

МИНФИН И МНС РАЗЪЯСНЯЮТ

56

Аудитор может не иметь статус налогового консультанта[Срочно и важно]

56

ОБЗОР ТЕКУЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

58

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПОСВЯЩЕННЫХ ОДНОМУ ВОПРОСУ

59

Смена главного бухгалтера в организации: последствия, о которых следует знать

59

ВОПРОС-ОТВЕТ

62

Выплата выходного пособия призывнику и подоходный налог

62

Выплаты лицам, призванным на военные сборы, принятым на работу после службы в армии, и подоходный налог

62

Организация оплатила за штатных и внешних работников страховые взносы по договорам добровольного страхования медицинских расходов

63

Применение нулевой ставки НДС при приобретении товаров в Венгрии и реализации их в Россию

64

Порядок включения премий в расчет отпускных

66

Включение премии в средний заработок для расчета пособий за счет средств ФСЗН и Белгосстраха

67

Возмещение стоимости завтрака в командировке

68

Выплата суточных

69

ПРАКТИКУМ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

70

Премии и вознаграждение по итогам года в среднем заработке: применяется различный порядок включения

70

У ВАС ПРОВЕРКА

75

Указ № 488: правовые последствия признания первичного учетного документа не имеющим юридической силы

75

СПРАВОЧНИК БУХГАЛТЕРА

79

Для учета затрат рекомендуем позаказный метод

79

Наниматель направил работника на обучение в другой город: как рассчитать средний заработок за время обучения?

83

СТРАНИЧКА АУДИТОРА

85

Аудиторские компании встретились в Минске

85

СОВЕТЫ ЮРИСТА

87

Чем опасно неправильное применение электронной формы договора при совершении внешнеэкономических сделок

87

НАЛОГОВЫЙ КАЛЕНДАРЬ

89

Календарь уплаты налогов, сборов и неналоговых платежей, представления расчетов по ним в налоговые органы и платежных поручений в обслуживающий банк на июнь 2018 года*

89

БУХГАЛТЕРУ НА ЗАМЕТКУ

94

БАНКОВСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

95

Курсы валют с 19 по 26 мая 2018 года

95

Курсы валют с 29 мая по 1 июня 2018 года

96