И печать может износиться

Светлана Волынец, экономист

В процессе эксплуатации изнашивается все, даже печать. Какие документы регламентируют порядок ее списания? Как такую операцию отразить в учете? Об этом предлагаемый материал.

Ситуация. Замена печати

Организация планирует заменить круглую печать в связи с физическим износом и нечетким оттиском изображения. Стоимость печати числится в бухгалтерском учете на счете 10 «Материалы». Учетной политикой организации на 2016 г. предусмотрено, что инвентарь, инструменты и хозяйственные принадлежности относятся к запасам при непревышении стоимостного критерия 3 000 000 руб. (без НДС) за единицу и списываются на затраты в размере 100 % при выбытии из эксплуатации в связи с невозможностью дальнейшего использования.

Возникают следующие вопросы:

1.1. Какие документы необходимо оформить для проведения данной операции?

Порядок уничтожения печатей с изображением Государственного герба Республики Беларусь установлен Инструкцией о порядке изготовления и уничтожения печатей с изображением Государственного герба Республики Беларусь, утвержденной постановлением МВД Республики Беларусь от 12.06.2009 № 189.

Уничтожение круглых печатей без изображения Государственного герба Республики Беларусь организация проводит самостоятельно с составлением акта об уничтожении печати. Для этого приказом руководителя назначается комиссия по проведению данной процедуры. Акт об уничтожении печати должен содержать оттиск уничтожаемой печати, быть подписан членами комиссии, а также утвержден руководителем организации.

Обычно резиновые клише печати разрезают ножницами на мелкие части.

Напомним, что все организации вне зависимости от форм собственности должны вести журналы учета выдачи (возврата) печатей (одноразовых пломбирующих материалов), штампов, пломбиров, ключей, нумераторов, клише (п. 325 Перечня типовых документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, с указанием сроков хранения, утвержденного постановлением Минюста Республики Беларусь от 24.05.2012 № 140).

Формы данных документов законодательством не установлены, поэтому организация вправе самостоятельно разработать и утвердить их с отражением необходимой информации о печатях и штампах.

1.2. Как в бухгалтерском учете отразить замену печати?

Инструмент, инвентарь и хозяйственные принадлежности, к которым относится и печать, учитывают на счете 10, субсчет 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности, инструменты» (п. 16 Инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной постановлением Минфина Республики Беларусь от 29.06.2011 № 50).

В организации могут быть открыты следующие субсчета второго порядка:

10-9-1 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности, инструменты на складе»;

10-9-2 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности, инструменты в эксплуатации».

В учетной политике организации можно предусмотреть один из следующих вариантов отнесения стоимости отдельных предметов в составе средств в обороте на счета учета затрат:

– часть стоимости списать в момент передачи в экcплуатацию (например, 30 %), а остальную часть (например, 70 %) – при выбытии из эксплуатации в связи с невозможностью дальнейшего использования;

– 100 % стоимости списать при выбытии из эксплуатации в связи с невозможностью дальнейшего использования.

Справочно: стоимость отдельных предметов в составе средств в обороте переносят на счета учета затрат на производство, расходов на реализацию в следующем порядке:

– по специальным инструментам и специальным приспособлениям (инструменты и приспособления целевого назначения, штампы, пресс-формы и подобные им предметы) – в соответствии с нормативными ставками, которые рассчитываются исходя из сметы расходов на их изготовление (приобретение) и срока их полезного использования до 2 лет;

– стоимость специальных инструментов и специальных приспособлений, предназначенных для индивидуальных заказов, погашается в момент передачи их в производство данного заказа;

– по остальным предметам – в соответствии с учетной политикой организации (п. 107 Инструкции по бухгалтерскому учету запасов, утвержденной постановлением Минфина Республики Беларусь от 12.11.2010 № 133) |*|.

* Комментарий отдельных норм Инструкции № 133 доступен для подписчиков электронного «ГБ»

Таким образом, в бухгалтерском учете организации при уничтожении пришедшей в негодность печати и приобретении новой печати следует отразить:

Д-т 60 – К-т 51
– перечислена предоплата поставщику за изготовление печати;

Д-т 26 – К-т 10-9-2
– списана на счета учета затрат остаточная стоимость уничтоженной печати на основании акта об уничтожении;

Д-т 10-9-1 – К-т 60
– получена от поставщика новая печать на основании товарной или товарно-транспортной накладной, зачтена предоплата;

Д-т 18 – К-т 60
или
Д-т 10-9-1 – К-т 60*
– отражен предъявленный поставщиком НДС;

Д-т 68 – К-т 18
– принят к вычету НДС, если он не был отнесен на увеличение стоимости печати**;

Д-т 10-9-2 – К-т 10-9-1
– новая печать введена в эксплуатацию без переноса ее стоимости (части стоимости) на счета учета затрат.
__________________________
 * Суммы НДС, предъявленные при приобретении товаров, могут относиться плательщиками на увеличение стоимости этих товаров (п. 4 ст. 106 Налогового кодекса Республики Беларусь).

** С 1 июля 2016 г. принять к вычету НДС возможно только на основании ЭСЧФ.

В дальнейшем при выбытии из эксплуатации в связи с невозможностью дальнейшего использования стоимость печати будет отнесена на счета учета затрат в размере 100 %.

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

Назад
Содержание: № 24 июнь 2016
Содержание

КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

3

НОВОСТИ

6

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И КОММЕНТАРИИ

8

Налоги

8

Постановление МНС Республики Беларусь от 25.04.2016 № 15 «Об установлении формы электронного счета-фактуры и утверждении Инструкции о порядке создания (в том числе заполнения), выставления (направления), получения, подписания и хранения электронного счета-фактуры»

8

СПЕЦИАЛЬНАЯ РУБРИКА ЖУРНАЛА «ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР»

42

Бухучет-2016: ведем по-новому

42

Деноминация-2016 ставит вопросы

42

Реализация готовой продукции и товаров работникам: нужен ли договор и как отразить такую операцию в учете

44

И печать может износиться

48

Расходы на комплектацию товаров: как их отразить в учете

50

Отложенные налоговые активы не путайте с постоянными

52

Формирование стоимости компьютерной программы

55

Составление консолидированной отчетности

56

Комментарии

57

Какие актуальные изменения в процедурах государственных закупок и закупок за счет собственных средств следует учитывать в 2016 году

57

Как надо представлять уточненные налоговые декларации после «деноминации» Налогового кодекса[Срочно и важно]

60

Деноминация в налоговых декларациях (расчетах)[Срочно и важно]

64

ОБЗОР ТЕКУЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

66

СПРАВОЧНИК БУХГАЛТЕРА

67

Как будут осуществляться безналичные расчеты 29–30 июня и в первые дни июля 2016 года?[Срочно и важно]

67

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

70

О порядке индексации минимальной заработной платы и денежных доходов населения за май 2016 года

70

КАТАЛОГ ПУБЛИКАЦИЙ ЗА II КВАРТАЛ 2016 ГОДА

71

БУХГАЛТЕРУ НА ЗАМЕТКУ

95

БАНКОВСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

96

Курсы валют за период с 18 по 24 июня 2016 года

96