Печать
В закладки
Сохранить
Наверх
Вниз

Каким списком историко-культурных ценностей необходимо руководствоваться при применении льготы по земельному налогу?

В 2011 г. от земельного налога освобождались земельные участки, здания и сооружения, занятые материальными историко-культурными ценностями, включенными в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь, по перечню таких ценностей, утвержденному Президентом, при условии выполнения их собственниками обязательств, установленных законодательством об охране историко-культурного наследия. Такой перечень был утвержден Указом Президента РБ от 30.07.2007 № 367 (далее – Указ № 367), однако он был отменен с 1 января 2012 г. В Налоговом кодексе РБ (подп. 1.2 п. 1 ст. 194) определено, что данный перечень должен быть утвержден Советом Министров. Октябрь уже наступил, а перечня все нет… В то же время действует постановление Совета Министров РБ от 14.05.2007 № 578 (далее – постановление № 578), утвердившее Перечень материальных объектов, которым присваиваются статус и категория историко-культурных ценностей Республики Беларусь. Вполне логично, что у бухгалтеров возникает вопрос:

Каким списком историко-культурных ценностей необходимо руководствоваться при применении льготы по земельному налогу?

Специалист МНС:
– Мы располагаем информацией, что Минкультуры на прошлой неделе передало в Совет Министров перечень историко-культурных ценностей для утверждения. Предлагаемый перечень по сравнению с ранее действовавшим немного короче. Это обусловлено тем, что положения Указа № 367 предусматривали выполнение их собственниками обязательств, обусловленных законодательством об охране историко-культурного наследия. На сегодняшний день мы не давали каких-либо указаний об ограничении применения льготы, взятой плательщиками исходя из представленныхими данных в соответствии с налоговой декларацией (расчетом) по земельному налогу.

Специалист районной ИМНС:
– Перечень объектов, который установлен постановлением № 578, нам не подходит. Должен быть утвержден новый перечень историко-культурных ценностей именно для целей освобождения от налогообложения земельных участков, на которых они расположены. Отмечу, что плательщики-организации представили в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по земельному налогу на 2012 г. по сроку 20 февраля 2012 г. именно исходя из норм действовавшего на эту дату Указа № 367. Мы пока не предпринимаем никаких действий, потому что, по имеющейся информации, новое постановление Совета Министров должно продублировать перечень, ранее установленный Указом № 367.

Специалист аудиторской организации:
– Из своего опыта знаю, что нужен документ, в котором будет прямо говориться об освобождении от налогообложения. Но тут настораживает еще один факт: а если выйдет долгожданное постановление Совета Министров и утвержденный им перечень объектов будет отличаться от перечня, который содержался в Указе № 367? Что тогда? Организации будут наказаны за то, что применили льготу, указав ее в декларации в начале года?

Марина Васильевна, бухгалтер организации:
– Примечательно, что Совету Министров был дан срок 2 месяца, чтобы принять меры по реализации положений Закона РБ от 04.01.2012 № 337-З, который внес изменения в Налоговый кодекс на 2012 г. А воз и ныне там. Зато попробуй, плательщик, не выполни в срок требования законодательства…
 

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.