AA

Какова экономическая выгода государства от введения для импортеров платы по ввезенной таре?

Организации, осуществляющие импорт потребительских товаров, упакованных в пластмассовую, стеклянную тару, тару на основе бумаги и картона, должны обеспечивать сбор, обезвреживание и (или) использование отходов, образующихся после утраты потребительских свойств данной тары.

Такая обязанность введена Указом Президента РБ от 11.07.2012 № 313 "О некоторых вопросах обращения с отходами потребления". Ее можно выполнить 2 способами: самостоятельно (т.е. создав собственную систему сбора отходов и тары от населения с соблюдением условий, определенных подп. 1.4.1 п. 1 Указа № 313) или путем внесения платы на счет государственного учреждения "Оператор вторичных материальных ресурсов" (далее – оператор). Отметим, что большинство организаций выбрало второй способ и заключило договоры с оператором.
Как показала практика, трудозатраты по исчислению платы значительно превышают размер самой платы, перечисляемой оператору. У бухгалтеров возникает вопрос:

 

Какова экономическая выгода государства от введения для импортеров платы по ввезенной таре?

 


Специалист Минжилкомхоза:


– В идеале поставщики товаров, упакованных в картонную, пластмассовую и стеклянную тару, должны обеспечить собственную систему сбора отходов. Но в Указе № 313 предусмотрена вариантность: платим энную сумму по договору государственному оператору, который в свою очередь заплатит организации, готовой такую систему создать. Пока большинство обращаются к оператору для того, чтобы заключить договор и внести деньги. А это, в свою очередь, говорит о самом дешевом и простом способе.

Привлеченные в систему обращения с отходами деньги, конечно же, идут на улучшение экологической ситуации в республике: на финансирование организационно-технического и информационного обеспечения системы сбора, обезвреживания отходов потребления; финансирование рекламной деятельности, маркетинговых исследований в сфере обращения с отходами; финансирование экспериментальных, опытных, проектных, научно-исследовательских работ в сфере сбора, обезвреживания отходов и использования их в качестве вторсырья и т.д.

Специалист ГУ "Оператор вторичных материальных ресурсов":

– Экономическая выгода есть, и она значительна. На сегодняшний день около 5 тыс. организаций заключили договоры и производят плату в соответствии с Указом № 313. Да, есть, конечно, и абсурдно малые платы. Вариант о внесении какого-то минимального порога обсуждался. Но пока это только на уровне рабочих дискуссий, и в ближайшее время отмены данной платы либо изменений в ее расчете не планируется.

Специалист КГК:

– Проблема с отходами в настоящее время является актуальной во всем мире. Республика Беларусь не исключение. На ее осуществление требуется немало средств. Так что введение сбора экономически целесообразно.

Марина Ивановна, главный бухгалтер:

– Наша организация является импортером запчастей к оргтехнике. Весь товар упакован в картонные коробки. Посчитала причитающуюся по договору с ГУ "Оператор вторичных материальных ресурсов" плату за I квартал 2013 г. Она составила 4 800 руб. Но самое комичное в этой ситуации то, что плата обслуживающему банку за осуществление платежа оператору составила 2 000 руб., а расходы по отправке оператору отчета по почте заказным письмом – 6 750 руб.

Итого: расходы по обслуживанию в 2 раза больше самой платы + день работы бухгалтера.
 

Нужен срочный доступ к материалу?

Воспользуйтесь автоматической системой получения доступа ко всем материалам портала GB.BY 24/7.

Мгновенное подключение на 10 дней через ЕРИП за 37 руб. 80 коп.

Оплатить и получить доступ

У меня есть подписка

Сохранить закладку
Мои закладки

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup