Печать
В закладки
Сохранить
Наверх
Вниз

Надо ли ежемесячно составлять акты выполненных работ по договорам аренды имущества?

При сдаче в аренду капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, машино-мест, их частей возникает необходимость определения размера арендной платы и своевременного отражения ее величины в бухгалтерском и налоговом учете, которая порождает извечный вопрос: на основании каких документов арендаторы должны принимать к вычету предъявленные суммы НДС?

Справедливо отметить, что ответ на него бухгалтеры ищут с переменным успехом на протяжении многих лет. Более того, официальные органы своими письмами пытались разъяснить этот вопрос неоднократно. Однако четкой позиции по нему нет и в настоящее время. В связи с этим бухгалтеры хотели бы наконец-то получить четкий ответ на свой вопрос:

НАДО ЛИ ЕЖЕМЕСЯЧНО СОСТАВЛЯТЬ АКТЫ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ ПО ДОГОВОРАМ АРЕНДЫ ИМУЩЕСТВА?

Cпециалист МНС:

– Необязательно. Налоговый кодекс дает право выбора документов для вычета НДС по арендной плате. Так, согласно п. 4 ст. 107 НК вычет может быть осуществлен на основании первичного учетного документа, предъявленного арендодателем. Но там же указан и другой вариант – на основании договора и расчетного документа арендатора. Следовательно, даже если арендодатель не выставляет арендатору первичный учетный документ, то права на вычет НДС арендатор все равно не лишается.

С 1 июля текущего года этот вопрос упрощается. Организациям надо будет пользоваться электронными счетами-фактурами по НДС.

Cпециалист ИМНС:

– Поскольку каждая хозяйственная операция в бухгалтерском учете должна быть отражена на основании первичного документа, то и при сдаче в аренду имущества должен быть составлен первичный документ. Таким документом может быть акт пользования имуществом. Поскольку этого документа нет в перечне законодательно утвержденных документов, то его форма может быть разработана самой организацией.

Ведь в соответствии со ст. 107 НК НДС принимается к вычету на основании первичных учетных документов (с 1 июля – электронный счет-фактура).

Отметим, что акт нужен и после 1 июля – для подтверждения затрат, учитываемых по налогу на прибыль.

Екатерина Васильевна, аудитор:

– При проведении аудиторских проверок мы руководствуемся разъяснением МНС от 03.01.2011 № 2-1-10/8: арендаторы принимают к вычету предъявленные суммы НДС на основании одного из 2 пакетов документов:

– либо на основании договора и расчетных документов, в которых указаны сумма и ставка НДС;

– либо на основании первичных учетных документов, предъявленных арендодателем, в которых также будут указаны сумма и ставка налога.

Ирина Петровна, главный бухгалтер:

Мы ежемесячно подписываем оформляемый арендодателем акт пользования имуществом (произвольной формы). Это, что называется, «от греха подальше», поскольку на семинарах высказывается мнение о необходимости оформления такого документа (помимо договора и платежных документов). Подобное веяние идет вразрез со ст. 107 НК.

Почему бы не внести в законодательство однозначную норму, регулирующую этот вопрос?

Полный текст статьи доступен для подписчиков журнала

Приглашаем всех посeтителей сайта получить демо-доступ на три дня ко всем материалам электронного "Главного Бухгалтера" в полном объеме

Получить демо-доступ

У меня есть подписка

Забыли пароль?

Статьи на тему

Как проверить остаток денежных средств в операционной кассе при отсутствии книги кассира?

№24, июнь 2018

Как бухгалтеру выдержать четыре алгоритма расчета среднего заработка?

№23, июнь 2018

Правомерно ли считать недополученную выручку из-за ошибок в ценообразовании упущенной выгодой и платить с нее налоги?

№22, июнь 2018

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.