Печать
В закладки
Сохранить
Наверх
Вниз

Экологический налог: признаки возникновения налоговой обязанности по отдельным объектам

Светлана Новик, экономист

Экологический налог содержит много платежей. Соответственно не все организации могут правильно определить объект обложения этим налогом. Автор данной статьи разъясняет признаки возникновения налоговой обязанности на наиболее часто возникающих объектах налогообложения.

НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ДЕЙСТВУЕТ 2 ВИДА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАЛОГА

С 1 января 2010 г. экологический налог разделился на 2 новых самостоятельных налога, у которых совершенно разное значение:
– экологический налог (регулируется гл. 19 Налогового кодекса РБ (далее – НК)).
Экологический налог – это плата субъектов хозяйствования за вредное воздействие на окружающую среду, которое они оказывают при осуществлении хозяйственной деятельности. Этот налог призван стимулировать сокращение вредного воздействия природопользователей на окружающую среду;
– налог за добычу (изъятие) природных ресурсов (регулируется гл. 20 НК).
 
Внимание! До 1 января 2010 г. был установлен один налог – налог за использование природных ресурсов (экологический налог).

Он регулировался Законом РБ от 23.12.1991 № 1335-XII "О налоге за использование природных ресурсов (экологический налог)" (далее – Закон № 1335-XII). В данном законе понятия "налог за использование природных ресурсов" и "экологический налог" рассматривались как синонимы.

ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА

Плательщиками экологического налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, у которых возникло налоговое обязательство (п. 1 ст. 13, ст. 204 НК).
Бюджетные организации не являются плательщиками экологического налога (п. 3 ст. 204 НК).
Налоговое обязательство возникает, когда появляется объект обложения экологическим налогом (п. 1 ст. 28 НК).
Допустим:
– у организации образовались отходы производства (у офисной организации это могут быть старая мебель, перегоревшие люминесцентные лампы, отработанная бумага; у производителя-швейника – неиспользованные кусочки материалов, катушки от использованных ниток, поврежденные пуговицы и т.д.).
В данном случае объект обложения экологическим налогом – отходы;
– организация импортирует товар, упакованный в стеклянную (пластмассовую, бумажную, картонную) тару и т.д.
В данном случае объектом обложения экологическим налогом признается тара.
Соответственно указанные организации будут являться плательщиками экологического налога.
От уплаты экологического налога и налога за добычу (изъятие) природных ресурсов освобождаются:
– плательщики единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц (подп. 1.3 п. 1 ст. 293 НК);
– плательщики налога при упрощенной системе налогообложения (п. 2 ст. 286 НК).
Данное освобождение применялось и в 2009 г.

ОБЪЕКТЫ ОБЛОЖЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИМ НАЛОГОМ: В 2010 Г. ИХ 7, В 2011 Г. – 4

Объектами налогообложения признаются обстоятельства, с наличием которых у плательщика НК, другие законы РБ и (или) акты Президента РБ либо решения местных Советов депутатов (в отношении местных налогов и сборов) связывают возникновение налогового обязательства.
Каждый налог, сбор (пошлина) имеет самостоятельный объект налогообложения.
Один и тот же объект может облагаться определенным налогом, сбором (пошлиной) у одного плательщика только один раз за соответствующий налоговый период (ст. 28 НК).
Объекты обложения экологическим налогом установлены в ст. 205 НК.

Внимание! До 1 января 2010 г. объекты обложения экологическим налогом содержались в Законе № 1335-XII и Указе Президента РБ от 07.05.2007 № 215 "О ставках налога за использование природных ресурсов (экологического налога) и некоторых вопросах его взимания" (далее – Указ № 215). С указанной даты часть объектов перешла в состав экологического налога, а часть – в состав налога за добычу (изъятие) природных ресурсов.
Итак, организациям надо знать следующее.
1. В 2010 г. действует 7 объектов обложения экологическим налогом:
– выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
– сброс сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду;
– хранение, захоронение отходов производства;
– перемещение по территории Республики Беларусь нефти и нефтепродуктов магистральными нефтепроводами и нефтепродуктопроводами транзитом;
– переработка нефти и нефтепродуктов организациями, осуществляющими переработку нефти;
– производство и (или) импорт товаров, содержащих в своем составе 50 % и более летучих органических соединений (краски и лаки, включая эмали, политуры, клеевые краски, и продукты на их основе; замазки, составы для уплотнения и прочие мастики, шпатлевки, полиграфическая краска);
– производство и (или) импорт пластмассовой, стеклянной тары, тары на основе бумаги и картона и иных товаров, после утраты потребительских свойств которых образуются отходы, оказывающие вредное воздействие на окружающую среду и требующие организации систем их сбора, обезвреживания и (или) использования, а также импорт товаров, упакованных в пластмассовую, стеклянную тару и тару на основе бумаги и картона.
Объекты налогообложения, действовавшие в 2009 г., фактически соответствуют объектам 2010 г.
2. В 2011 г. будет действовать 4 объекта, а именно:
– выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
– сброс сточных вод;
– хранение, захоронение отходов производства;
– ввоз на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ, в т.ч. содержащихся в продукции.
Перечень объектов, которые не признаютсяобъектами обложения экологическим налогом, определен п. 2 ст. 205 НК.

ПРИЗНАКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ОБЯЗАННОСТИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ОБЪЕКТАМ ОБЛОЖЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИМ НАЛОГОМ

1. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Объект налогообложения

Выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух – это поступление загрязняющих веществ в атмосферный воздух от источников выбросов.Данное определение содержится в Законе РБ "Об охране атмосферного воздуха".
Следовательно, налоговая обязанность у организаций возникает с момента фактического выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух, образовавшегося в результате хозяйственной деятельности организации.
 
Внимание! Ранее рассматриваемый объект был включен в состав объекта "вывод в окружающую среду выбросов (сбросов) загрязняющих веществ" (см. Закон № 1335-XII).
 
В наименовании рассматриваемого объекта указаны "загрязняющие вещества". Однако не за все загрязняющие вещества, поступившие в атмосферный воздух, организации обязаны уплачивать экологический налог. Налог уплачивается только за те вещества, которые содержатся в приложении 6 к НК (в 2009 г. в приложении 2 к Указу № 215).
Льготы
Не признаются объектом обложения экологическим налогом выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух:
– мобильными источниками.
К мобильным источникам выбросов относятся транспортные средства и самоходные машины, оснащенные двигателями, эксплуатация которых влечет за собой выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (п. 10 ст. 1 Закона "Об охране атмосферного воздуха").
Напомним, что до 1 января 2010 г. не облагались экологическим налогом объемы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от мобильных источников, рассчитанные исходя из количества израсходованного топлива на передвижение за пределами территории Республики Беларусь, при условии раздельного учета израсходованного топлива (подп. 2-1.1 п. 2-1 Указа № 215);

– от нестационарных и стационарных источников выбросов, которым не устанавливаются нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
– от стационарных источников выбросов при объемах выбросов каждого из загрязняющих веществ (указаны в приложении 6 к НК):

1-го класса опасности – менее 0,001 т в год;
2-го класса опасности – менее 0,1 т в год;
3-го класса опасности и веществ, для которых не определены классы опасности, – менее 0,2 т в год;
4-го класса опасности – менее 0,5 т в год.

В 2009 г. названные обстоятельства являлись льготами по экологическому налогу (п. 2-1 Указа № 215).
Остальные льготы по налогу за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух остались такие же, как и ранее.

Коэффициенты

В 2010 г. за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух сверх установленных лимитов либо без установленных лимитов в случаях, когда их установление предусматривается законодательством, применяются ставки экологического налога, увеличенные на коэффициент 15 (п. 6 ст. 207 НК).
 
Внимание! С 1 января 2011 г. отменены:

– 15-кратный коэффициент, применяемый к ставке налога при отсутствии лимитов;

– понижающий коэффициент 0,5, применяющийся за выбросы сероуглерода и сероводорода, образующиеся при переработке целлюлозы.

2. Сброс сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду

Объект налогообложения

В 2010 г. появился самостоятельный объект обложения экологическим налогом – сброс сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду.
Ранее он был включен в объект, определенный Законом № 1335-XII, – вывод в окружающую среду выбросов (сбросов) загрязняющих веществ.
Вода сточная – это вода:

а) отводимая после использования ее в хозяйственно-бытовой и производственной деятельности (кроме дренажной, карьерной, шахтной, рудничной);
б) отводимая с застроенной территории, на которой она образовалась в результате выпадения атмосферных осадков.

Ставки экологического налога за сбросы сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду содержатся в приложении 7 к НК (в 2009 г. содержались в приложении 3 к Указу № 215).
Налогом облагается, как и ранее, только сброс сточных вод в окружающую среду, если он производится:
– в водотоки (водный объект, характеризующийся движением воды в направлении уклона в углублении земной поверхности, например: река, ручей, родник, канал);
– в водоемы (водный объект в углублении суши, характеризующийся замедленным движением воды или полным его отсутствием, например: озеро, водохранилище, пруд, пруд-копань);
– в подземные воды (воды, находящиеся ниже уровня земной поверхности в толщах горных пород земной коры во всех физических состояниях) при использовании земледельческих полей орошения, полей фильтрации, полей подземной фильтрации, фильтрующих траншей, песчано-гравийных фильтров, земляных накопителей;
– в недра (часть земной коры, расположенная ниже почвенного слоя, а при его отсутствии – ниже земной поверхности, дна водоемов, водотоков).
Следовательно, налоговое обязательство у организаций возникает с момента фактического сброса сточных вод в объекты, указанные в приложении 7 к НК.

Льготы

Не облагается налогом:
– в 2010 г. – сброс сточных вод, отводимых в окружающую среду системой дождевой канализации с застроенной территории, на которой они образовались в результате выпадения атмосферных осадков (абз. 9 п. 2 ст. 205 НК) (такая норма действовала и в 2009 г.);
– в 2011 г. – сброс сточных вод, отводимых в окружающую среду системой дождевой канализации с территории, на которой они образовались в результате выпадения атмосферных осадков (абз. 9 п. 2 ст. 205 НК в ред. Закона РБ от 15.10.2010 № 174-З).

Ставки налога

В 2009 г. ставки налога за сброс сточных вод в окружающую среду зависели:
– от категории качества сбрасываемых сточных вод (нормативно-очищенные, нормативно-чистые и др.);
– плательщика (владелец коммунальной канализации, рыбоводных организаций и др.).

В 2010–2011 гг. ставки налога отличаются только по видам объектов, куда сбрасываются сточные воды (водоток, недра и др.).
Коэффициенты
К ставкам налога за сброс сточных вод в окружающую среду необходимо применять повышающие и (или) понижающие коэффициенты:
– в 2010 г. – установленные подп. 5.5–5.7 п. 5 ст. 207 НК (1,5; 0,006; 0,5; 0,2);

– в 2011 г. – установленные подп. 3.3–3.5п. 3 ст. 207 НК (в ред. Закона РБ от 15.10.2010 № 174-З) (0,006; 0,5; 0,2);

– 0,006 – понижающий коэффициент к ставкам налога за сброс сточных вод, применяемый владельцами коммунальной и ведомственной канализации (сброс от населения), рыбоводными организациями и прудовыми хозяйствами (сброс с прудов).

В новом году к сбросу сточных вод владельцами коммунальной и ведомственной канализации (сброс от населения) относятся сброс сточных вод от населения, проживающего в жилых домах, а также сброс сточных вод от объектов здравоохранения, туризма, физической культуры и спорта, социального обеспечения, образования, культуры и искусства, обеспечивающих социально-бытовые нужды населения.

На сброс сточных вод природопользователи должны устанавливать лимиты. За сброс сточных вод сверх установленных лимитов либо без установленных лимитов в случаях, когда их установление предусматривается законодательством, применяются ставки экологического налога, увеличенные на коэффициент 15 (п. 6 ст. 207 НК).
 
Внимание! С 1 января 2011 г. отменены:

– 15-кратный коэффициент, применяемый к ставке налога при отсутствии лимитов;

– коэффициент 1,5, применяемый за сброс сточных вод в окружающую среду при отсутствии водоизмерительных приборов, аппаратуры и устройств.
 
3. Хранение, захоронение отходов производства

Объект налогообложения

Объектами обложения экологическим налогом признаются:

– в 2009 г. – размещение отходов производства на объектах хранения отходов и (или) объектах захоронения отходов (Закон № 1335-XII);

– в 2010–2011 гг. – хранение, захоронение отходов производства (подп. 1.3 п. 1 ст. 205 НК).

Следовательно, налоговая обязанность у организаций возникает с момента появления отходов, образовавшихся в результате хозяйственной деятельности организации.

Порядок уплаты экологического налога за захоронение отходов производства не изменился. Владельцы объектов захоронения отходов являются налоговыми агентами и выполняют установленную НК обязанность исчислять собственникам отходов производства экологический налог за захоронение отходов производства (п. 4 ст. 208 НК).

Налоговые декларации (расчеты) представляются:

– за хранение отходов производства на объектах хранения отходов – плательщиками – владельцами объектов хранения отходов;

– за захоронение отходов производства – владельцами объектов захоронения отходов.

Плательщики

Плательщиками экологического налога являются:

– за захоронение отходов производства – организации и индивидуальные предприниматели – собственники отходов производства.

Экологический налог за захоронение отходов производства на объектах захоронения отходов исчисляется владельцами этих объектов и предъявляется ими собственникам отходов производства дополнительно к тарифам за захоронение отходов производства на объектах захоронения;

– за хранение отходов производства – организации и индивидуальные предприниматели – владельцы объектов хранения отходов.

Льготы

Не облагается экологическим налогом:

– хранение отходов производства на объектах обезвреживания и (или) использования таких отходов, предназначенных к обезвреживанию и (или) использованию, в количестве, соответствующем технологическому регламенту этих объектов (абз. 10 п. 2 ст. 205 НК);

– хранение отходов производства, предназначенных для захоронения, обезвреживания и (или) использования, в целях накопления количества отходов производства, необходимого для перевозки одной транспортной единицей на объекты захоронения, обезвреживания таких отходов и (или) объекты по использованию таких отходов (абз. 11 п. 2 ст. 205 НК).

Ставки экологического налога

Ставки экологического налога за захоронение, хранение отходов производства содержатся в приложении 8 к НК.

В 2010 г. НК определена новая ставка налога в размере 879 480 руб. за 1 т – за захоронение отходов, по которым не определены классы опасности.

Применять данную ставку необходимо, когда собственник отходов вывез какие-то отходы без разрешения на захоронение отходов производства (получается в территориальных органах Минприроды РБ) и в классификаторе отходов, образующихся в Республике Беларусь (утвержден постановлением Минприроды РБ от 08.11.2007 № 85), для этих отходов нет сведений о степени опасности.

Коэффициенты

В 2010 г. за хранение отходов производства (захоронение отходов) сверх установленных лимитов либо без установленных лимитов в случаях, когда их установление предусматривается законодательством, применяются ставки экологического налога, увеличенные на коэффициент 15 (п. 6 ст. 207 НК).

С 1 января 2011 г. данный коэффициент применяться не будет.

4. Производство и (или) импорт товаров, содержащих в своем составе 50 % и более летучих органических соединений (с 1 января 2011 г. данный налог переходит в разряд неналоговых платежей)

Объект налогообложения

Объект обложения экологическим налогом – производство и (или) импорт товаров, содержащих в своем составе 50 % и более летучих органических соединений (краски и лаки, включая эмали, политуры, клеевые краски, и продукты на их основе; замазки, составы для уплотнения и прочие мастики, шпатлевки, полиграфическая краска).

С учетом того что товары, облагаемые налогом, указаны в наименовании объекта, налоговая обязанность у организаций возникает при их производстве и импорте.

Кроме того, при определении объекта налогообложения следует учитывать, что товары, подлежащие налогообложению, определяются товарной позицией 32 по коду ТН ВЭД.

С 1 января 2010 г. в качестве ТН ВЭД РБ применяется единая ТН ВЭД ТС, утвержденная Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 № 18 "О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" (п. 1 постановления Совета Министров РБ от 21.01.2010 № 56). Текст ТН ВЭД ТС содержится в Решении Комиссии таможенного союза от 27.11.2009 № 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации".

Также следует учитывать, что состав летучих органических соединений в импортируемом товаре может быть подтвержден технической документацией производителя на такие товары, в которой содержится информация о количественном и качественном составе компонентов продукции, в приложении А к Руководящему документу Республики Беларусь 0212.5-2002 "Расчет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при использовании лакокрасочных материалов", утвержденному постановлением Минприроды РБ от 28.05.2002 № 11, либо в заключении аккредитованной лаборатории о содержании в товаре компонентов летучей части. Также подтверждением указанной информации могут служить сведения, приводимые производителем на таре (упаковке).

Льготы

Не облагается экологическим налогом производство товаров, содержащих в своем составе 50 % и более летучих органических соединений, реализованных на экспорт. Данная льгота возможна при условии раздельного учета.

Ставка экологического налога

За производство и (или) импорт 1 т товаров, содержащих в своем составе 50 % и более летучих органических соединений, применяется ставка налога в размере 270 295 бел. руб.

5. Производство и (или) импорт пластмассовой, стеклянной тары, тары на основе бумаги и картона и иных товаров (с 1 января 2011 г. данный налог переходит в разряд неналоговых платежей)

Объект налогообложения

В 2010 г. объект обложения экологическим налогом – производство и (или) импорт пластмассовой, стеклянной тары, тары на основе бумаги и картона и иных товаров, после утраты потребительских свойств которых образуются отходы, оказывающие вредное воздействие на окружающую среду и требующие организации систем их сбора, обезвреживания и (или) использования, а также импорт товаров, упакованных в пластмассовую, стеклянную тару и тару на основе бумаги и картона.

В 2010 г. МНС РБ разрешило организациям определять объект обложения налогом несколько иным путем, чем оно того требовало раньше. Ранее (в 2009 г.), если товар был упакован в несколько видов тары, налоговые инспекции требовали, чтобы в документах была указана точная масса каждой тары, в которую упакован товар. Например, товар упакован в 2 вида тары – картонную и пластмассовую. Общую массу тары можно найти, отняв от массы товара брутто массу товара нетто. Таким образом мы получим массу всей тары. Но как общую массу тары разделить на массу пластмассовой и картонной тары? В 2009 г.
налоговые инспекции в данной ситуации утверждали, что так как масса каждой тары неизвестна, то налог надо платить исходя из стоимости товара (это намного больше, чем если считать налог исходя из массы тары).

В этом году позиция министерства изменилась.

МНС РБ ссылается на ст. 426 Гражданского кодекса РБ, которой установлено, что продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Если иное не определено договором, продавец обязан одновременно с передачей товара передать покупателю его принадлежности, а также относящиеся к нему документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законодательством или договором.

Коммерческими документами являются счет-фактура (инвойс), отгрузочные и упаковочные листы и иные документы, которые используются для подтверждения совершения сделок, связанных с перемещением товаров через таможенную границу (ст. 8 Таможенного кодекса РБ).

Из этого МНС РБ делает вывод, что при ввозе товара, упакованного в пластмассовую тару и тару на основе бумаги и картона, сумма экологического налога, подлежащего уплате в бюджет, может быть рассчитана исходя из массы тары, определенной как разница между весом брутто и весом нетто, указанными в инвойсе, и процентного соотношения массы каждой тары, предусмотренного договором. Сведения о массе брутто и массе нетто могут содержаться как в договоре, в соответствии с которым импортируется товар, так и в спецификациях, товарно-транспортных накладных, иных документах к договору (письмо МНС РБ от 23.07.2010 № 2-2-13/872 "Об актуальных вопросах исчисления экологического налога" (вопрос 4 этого письма)).

Пример

Вариант 1

Организация импортирует товар, упакованный в пластмассовую и картонную тару. В договоре указано, что в общей массе тары масса картонной тары составляет 80 %, а масса пластмассовой тары – 20 %. При поставке товара в инвойсе поставщик указывает вес товара брутто/нетто (в кг). Например, масса товара брутто составляет 100 кг, масса товара нетто – 90 кг. Исходя из этих цифр общая масса тары равна 10 кг (100 кг – 90 кг). В этом случае масса картонной тары составит 8 кг (10 кг × 80 %), а масса пластмассовой тары – 2 кг (10 кг × 20 %).

На основании подхода, предложенного МНС РБ, массу каждой тары можно посчитать и другимспособом.

Вариант 2

Организация импортирует товар, упакованный в пластмассовую и картонную тару. Договором предусмотрено, что вес тары поставленного товара составляет: картон и бумага – 8 %, пластмассовая тара – 2 % от веса брутто для каждой поставки, если иное не указано в товаросопроводительных документах. При поставке товара в инвойсе поставщик указывает вес товара брутто/нетто (в кг). Таким образом, если, например, вес товара брутто равен 100 кг, то масса картонной тары составит 8 кг (100 кг × 8 %), а масса пластмассовой тары – 2 кг (100 кг × 2 %).

Льготы

По данному объекту в 2010 г. действует новая льгота: не облагается налогом импорт пластмассовой, стеклянной тары, тары на основе бумаги и картона, используемой для упаковки товаров, которые далее реализованы на экспорт. Главное условие применения всех льгот по данному объекту – плательщики должны вести раздельный учет такой тары.

Ставки налога содержатся в приложении 9 к НК.

6. Ввоз на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ, в т.ч. содержащихся в продукции (вводится с 1 января 2011 г.)

Объект налогообложения

По новому объекту налоговая база экологического налога определяется как фактические объемы озоноразрушающих веществ, в т.ч. содержащихся в продукции, заявленных для получения разового разрешения на ввоз на территорию Республики Беларусь и вывоз за ее пределы озоноразрушающих веществ и (или) продукции, содержащей озоноразрушающие вещества, ограниченных к ввозу на территорию Республики Беларусь по основаниям неэкономического характера, выдаваемого Минприроды РБ и дающего право на ввоз на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ, в т.ч. содержащихся в продукции.

Ставка налога

Ставка экологического налога за ввоз на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ устанавливается в размере 23 000 бел. руб. за 1 кг озоноразрушающих веществ, в т.ч. содержащихся в продукции, ввозимых на территорию Республики Беларусь.

Уплата экологического налога за ввоз на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ производится до ввоза названных веществ на территорию республики.

Налоговые декларации (расчеты) экологического налога за ввоз на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ, в т.ч. содержащихся в продукции, плательщиками в налоговые органы не представляются.

Льгота

От обложения экологическим налогом освобождается ввоз на территорию Республики Беларусь продукции, содержащей озоноразрушающие вещества, являющейся неотъемлемой частью оборудования транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажиров или грузов.

ПОРЯДОК УПЛАТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАЛОГА НЕ ИЗМЕНИЛСЯ

По всем объектам обложения экологическим налогом порядок исчисления налога остался прежним:

– налоговым периодом признается календарный квартал.

Исключение составляет  экологический налог за ввоз на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ, в т.ч. содержащихся в продукции;

– к ставкам налога применяются повышающие (понижающие) коэффициенты.

Ставки налога в 2011 г. увеличились на 8 %;

– плательщики вправе уменьшить сумму налога при внедрении различных природоохранных мероприятий.

В то же время сумма экологического налога может исчисляться плательщиками исходя из установленных годовых лимитов и соответствующих ставок экологического налога по следующим объектам:

– за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

– сбросы сточных вод;

– хранение отходов производства;

– захоронение отходов производства.

Ранее это правило не распространялось на порядок уплаты налога за хранение и захоронение отходов производства. Плательщикам экологического налога за хранение отходов производства нужно учесть, что данный порядок фактически можно применить только при так называемом долговременном хранении отходов производства.
 
Внимание! С 1 января 2011 г. суммы экологического налога за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы сточных вод, хранение, захоронение отходов производства, за ввоз на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ, в т.ч. содержащихся в продукции, включаются организациями и индивидуальными предпринимателями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении.

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.