Печать
В закладки
Сохранить
Наверх
Вниз

ВОПРОС – ОТВЕТ

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

1 (170). В результате производственной деятельности предприятия "А" образуются древесные отходы (деревянная тара и незагрязненные древесные отходы, код 1720100, 4-й класс опасности), которые будут переданы филиалу предприятия "А" для сжигания в котельной. Предприятие "А", не имея собственного оборудованного места для хранения отходов, заключило с арендодателем "Б" своих производственных помещений договор на хранение этих отходов. Древесные отходы хранятся арендодателем "Б" на огороженной площадке с твердым покрытием под навесом. Древесные отходы накапливаются на площадке до начала отопительного сезона.

Формируется ли объект обложения экологическим налогом при хранении древесных отходов? Если формируется, то кто обязан заплатить налог за хранение древесных отходов: предприятие "А" или арендодатель "Б"?
 
Объект обложения экологическим налогом есть. Экологический налог за хранение древесных отходов, если исчислена налоговая база, должен уплачивать арендодатель "Б".

Сначала рассмотрим отношения, которые возникли между предприятием "А" и арендодателем "Б" при хранении отходов.

Предприятие "А" в соответствии с законодательством об отходах является производителем и собственником древесных отходов, образовавшихся в результате его производственной деятельности. Они будут относиться к отходам производства. В силу этого предприятие "А" обязано организовать санкционированное хранение древесных отходов до их передачи на использование (в нашем вопросе это передача отходов на сжигание в филиал предприятия "А"). Для того чтобы организовать хранениеотходов, необходимо иметь:

– или место временного хранения отходов – это специальное оборудование (контейнеры, урны и т.п.), площадки и иные места, предназначенные для временного хранения отходов;

– или объект хранения отходов – сооружения (комплекс сооружений), предназначенные для хранения отходов (ст. 1 Закона РБ от 20.07.2007 № 271-З "Об обращении с отходами", далее – Закон).

Так как предприятие "А" не имело оборудованного места для хранения отходов, оно заключило договор хранения отходов с арендодателем "Б" – владельцем места их хранения.

Особенность договора хранения отходов в том, что по данному договору арендодатель "Б" (хранитель отходов) не приобретает право собственности на древесные отходы, передаваемые ему на хранение предприятием "А" (поклажедатель отходов). Ведь согласно ст. 777 Гражданского кодекса РБ предметом любого договора хранения является обязанность хранителя хранить вещь до определенного момента и возвратить ее поклажедателю. В нашем случае такой вещью являются отходы.

Право собственности на отходы может перейти другому лицу только в результате сделки об отчуждении отходов (п. 1 ст. 3 Закона), например купли-продажи отходов.

Следовательно, собственником отходов является предприятие "А".

Теперь обратимся к норме подп. 1.3 п. 1 ст. 205 Налогового кодекса РБ (далее по тексту рубрики "Вопрос – ответ" – НК). Одним из объектов обложения экологическим налогом является хранение отходов производства. Понятие "хранение отходов" установлено в ст. 1 Закона – это содержание отходов в местах временного хранения отходов, на объектах хранения отходов до их перевозки на объекты захоронения, обезвреживания отходов и (или) на объекты по использованию отходов. Таким образом, содержание арендодателем "Б" древесных отходов на площадке определяется как "хранение отходов".

Налоговым законодательством установлено, что плательщиком любого налога является организация, у которой возник объект обложения налогом (п. 1 ст. 36 и п. 1 ст. 28 НК). Так как хранение древесных отходов осуществляет арендодатель "Б", то именно у него возникает объект налогообложения. Следовательно, он является плательщиком экологического налога за хранение древесных отходов.
 
Важно! Определение плательщика налога за хранение отходов связано не с определением субъекта, являющегося собственником хранимых отходов, а с определением субъекта, который осуществляет хранение отходов.

Отметим, что плательщиком экологического налога за захоронение отходов производства является собственник отходов производства, хотя необходимость захоронения отходов возникает у владельца объекта захоронения отходов (п. 2 ст. 204 НК).
 
Арендодателю "Б" при расчете налоговой базы при хранении отходов следует учесть,что не признают объектом обложения экологическим налогом хранение отходов, предназначенных для захоронения, обезвреживания и (или) использования, в целях накопления количества отходов производства, необходимого для перевозки одной транспортной единицей на объекты захоронения, обезвреживания таких отходов и (или) объекты по их использованию (п. 2 ст. 205 НК).

Поэтому если арендодатель "Б" имеет инструкцию по обращению с отходами производства, в которой установлена одна транспортная единица для хранимых древесных отходов, то отходы, количество которых меньше указанного, не будут облагаться налогом. Например, если одна транспортная единица для древесных отходов установлена в размере 40 т, то количество древесных отходов, накапливаемое до 40 т, не облагается налогом за хранение отходов.

Александр Гнедов, эколог
 
БУХУЧЕТ-2012

2 (171). В 2012 г. после сдачи годового отчета за 2011 г. бухгалтерией организации обнаружено занижение себестоимости продукции (работ, услуг) (произошло из-за недоначисленной суммы амортизации), приведшее к завышению прибыли (дохода).

На каком счете в 2012 г. следует отражать исправление ошибок прошлых лет?

До 2012 г., если занижение себестоимости продукции (работ, услуг), приведшее к завышению прибыли (дохода), произошло из-за недоначисленной суммы амортизации, непогашения стоимости предметов в обороте, в бухгалтерском учете следовало сделать запись:

за прошлые годы:

Д-т 92 – К-т 02, 05 (п. 21 Инструкции о порядке внесения исправлений в бухгалтерский учет в случае обнаружения ошибок, утвержденной постановлением Минфина РБ от 29.06.2005 № 83).

В 2012 г. следует руководствоваться Инструкцией по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утвержденной постановлением Минфина от 30.09.2011 № 102. В ней установлено, что прибыль (убыток) прошлых лет по текущей деятельности, выявленная в отчетном году, включается в состав прочих доходов и расходов по текущей деятельности, учитываемых на счете 90 "Доходы и расходы по текущей деятельности", субсчетах 90-7 "Прочие доходы по текущей деятельности", 90-8 "Прочие расходы по текущей деятельности" (п. 13 данной Инструкции).

В бухгалтерском учете доначисление амортизации за 2011 г. в 2012 г. следует отразить записью:

Д-т 90-8 – К-т 02, 05.

Прибыль (убыток) прошлых лет по инвестиционной и финансовой деятельности, выявленные в отчетном году, нужно отражать в составе доходов и расходов соответственно по инвестиционной и финансовой деятельности на счете 91 "Прочие доходы и расходы" (пп. 14 и 15 Инструкции № 102).

Татьяна Сукристик, аудитор
 
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

3 (172). Предприятие имеет на балансе столовую, в которой используется для приема наличных денежных средств кассовый суммирующий аппарат. Работникам организации предоставлено право приобретать в столовой товары (продукты, обеды) не только за наличный расчет, но и в счет заработной платы. Рассмотрим вопросы, которые возникли в приведенной ситуации.

3.1. Можно ли данные операции проводить через отдельный счетчик кассового суммирующего аппарата?
 
Можно.

Реализация товаров (обедов) работникам предприятия в счет заработной платы в принадлежащей предприятию столовой не является реализацией товаров за наличный расчет либо реализацией товаров с использованием банковских пластиковых карточек. В связи с этим требования постановления Совета Министров и Нацбанка РБ от 06.07.2011 № 924/16 не регулируют указанный выше порядок реализации товаров.

Вместе с тем при реализации потребителю товара продавец обязан выдать ему кассовый (товарный) чек либо иной документ, подтверждающий оплату товара (п. 11 ст. 7 Закона РБ от 09.01.2002 № 90-З "О защите прав потребителей"). Учитывая, что реализация товаров работникам предприятия не будет являться реализацией товаров за наличный расчет или реализацией товаров с использованием банковских пластиковых карточек, целесообразно использование отдельного счетчика кассового суммирующего аппарата.

Организация вправе самостоятельно принять решение об использовании отдельного счетчика кассового суммирующего аппарата для фиксирования сумм таких покупок.

3.2. Должны ли операции по продаже работникам товаров в счет заработной платы отражаться в книге кассира?
 
Да, в гр. 9.

В гр. 7 книги кассира отражают сумму выручки за день (смену). Ее определяют как разницу между показаниями нарастающего оборота счетчика кассового суммирующего аппарата на конец и на начало рабочего дня (смены) согласно сформированным Z-отчетам. При использовании отдельного счетчика кассового суммирующего аппарата суммы, отраженные по нему, автоматически будут включены в общий оборот по кассовому суммирующему аппарату в сформированном Z-отчете и учтены в гр. 7 книги кассира.

В указанной ситуации целесообразно выделить и отразить обороты такого счетчика за день отдельной строкой в книге кассира в гр. 9 "Получено при расчетах с использованием банковских пластиковых карточек" с отметкой, например, "в счет ЗП".
 

4 (173). Игорные заведения (казино, залы игровых автоматов, в которых используется кассовое оборудование для приема наличных денежных средств) подлежат оснащению платежными терминалами для регистрации операций, производимых с использованием банковских пластиковых карточек (приложение 1 к Положению о порядке использования кассового оборудования*).
 
__________________________
 
* Положение о порядке использования кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и приема наличных денежных средств, банковских пластиковых карточек в качестве средства осуществления расчетов на территории Республики Беларусь при продаже товаров,  выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр, утвержденное постановлением Совета Министров и Нацбанка РБ от 06.07.2011 № 924/16 (далее – Положение № 924/16).

Необходимо ли устанавливать платежные терминалы в залах игровых автоматов, которые оборудованы купюроприемниками?
 
Да.

Платежные терминалы должны быть установлены в объектах, указанных в приложении 1 к Положению № 924/16. Условия их установки регламентированы пп. 9 и 10 Положения № 924/16.

Игорные заведения (казино, залы игровых автоматов, в которых используется кассовое оборудование для приема наличных денежных средств) в указанном перечне числятся в п. 12.

Требования к содержанию зала игровых автоматов в Республике Беларусь установлены в Положении о порядке содержания зала игровых автоматов, утвержденном постановлением Совета Министров РБ от 18.02.2011№ 211 (далее – Положение № 211). Так, при выплате наличных денежных средств при возврате единиц кредита оформляют кассовый чек с использованием кассового суммирующего аппарата и (или) специальной компьютерной системы на возвращаемую сумму. Для осуществления выплаты участнику азартной игры наличных денежных средств при эксплуатации игровых автоматов, оснащенных купюроприемниками, в случае недостаточности таких средств в кассе зала игровых автоматов кассир зала игровых автоматов извлекает из игрового автомата наличные денежные средства и оформляет на сумму наличных денежных средств, извлеченных из кассового отсека игрового автомата, кассовый чек с использованием кассового суммирующего аппарата и (или) специальной компьютерной системы (п. 10 Положения № 211).

Напомним, что кассовое оборудование – это кассовый суммирующий аппарат, в т.ч. совмещенный с таксометром, специальная компьютерная система, билетопечатающая машина, используемые для приема наличных денежных средств и (или) банковских пластиковых карточек в качестве средства осуществления расчетов на территории Республики Беларусь при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, проведении электронных интерактивных игр (п. 2 Положения № 924/16).

Таким образом, при использовании в залах игровых автоматов (в т.ч. в которых установлены игровые автоматы, оснащенные купюроприемниками) кассового оборудования для приема наличных денежных средств необходимо установить платежные терминалы при наличии обстоятельств, указанных в пп. 9 и 10 Положения № 924/16.
 
Справочно: юридические лица, осуществляющие продажу товаров, выполняющие работы, оказывающие платные услуги на объектах, подлежащих оснащению платежными терминалами для регистрации операций, производимых с использованием банковских пластиковых карточек, согласно приложению 1 к Положению № 924/16, при получении выручки по каждому торговому или иному объекту от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг за предыдущий календарный год в размере более 15 000 базовых величин (БВ), по объекту системы потребительской кооперации – более 30 000 БВ, объекту бытового обслуживания населения – более 7 500 БВ обязаны установить в этом торговом или ином объекте платежные терминалы. Количество устанавливаемых платежных терминалов должно составлять в процентном отношении к количеству используемых единиц кассового оборудования указанных объектов в течение первого календарного года не менее 50 %, в течение второго календарного года – 100 %. Юридические лица при создании объектов, указанных в приложении 1 к Положению № 924/16, расположенных в районных центрах, городах областного подчинения, областных центрах и г. Минске, обязаны установить в этих объектах платежные терминалы. Количество устанавливаемых платежных терминалов должно составлять в процентном отношении к количеству единиц кассового оборудования указанных объектов 100 %.

Наталья Рощина, экономист
 

5 (174). Организация-импортер в рамках внешнеторгового договора ввозит на территорию Беларуси алкогольную продукцию. В ходе приемки товара установлены факты несоответствия отдельных грузовых мест массе брутто, указанной в транспортных или сопроводительных документах.

Каким образом необходимо заполнить декларации об объемах оборота алкогольной продукции (за исключением алкогольных напитков) и баланса производства алкогольной продукции и ее оборота на внутреннем рынке?
 
Отражать фактические объемы импортированной продукции, принятой на учет.

Юридические лица, осуществляющие импорт и (или) оптовую торговлю алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукцией и непищевым этиловым спиртом, должны декларировать объемы импортированных и (или) поступивших, экспортированных и нереализованных этих продукции и спирта (п. 1 ст. 33 Закона РБ от 27.08.2008 № 429-З "О государственном регулировании производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта").

При заполнении плательщиками деклараций об объемах производства и оборота алкогольной продукции и балансов производства алкогольной продукции и ее оборота на внутреннем рынке:

– в декларации об объемах оборота алкогольной продукции (за исключением алкогольных напитков) в разд. I "Объемы импорта и (или) оптовой торговли алкогольной продукцией (за исключением алкогольных напитков)" декларанты по стр. 4 "Поступление – всего" отражают общее количество поступившей алкогольной продукции в течение отчетного периода нарастающим итогом с начала года, в т.ч. по стр. 4.3 "импортировано – всего" – количество импортированной алкогольной продукции в течение отчетного периода с нарастающим итогом с начала года;

– в балансе производства алкогольной продукции и ее оборота на внутреннем рынке в таблице "Спиртосодержащие полуфабрикаты" разд. II "Импортеры" следует отражать в тысячах декалитров и пересчитывать в тысячи декалитров абсолютного алкоголя исходя из фактического содержания этилового спирта количество спиртосодержащих полуфабрикатов, приобретенных за пределами республики, выпущенных в свободное обращение и принятых на учет (гр. 3 и 4).

Требования законодательных актов предусматривают, что все хозяйственные операции подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета (часть четвертая ст. 8 Закона РБ от 18.10.1994 № 3321-XII "О бухгалтерском учете и отчетности" (далее – Закон № 3321-XII)).

Факт совершения хозяйственной операции должен быть подтвержден первичным учетным документом, имеющим юридическую силу, составленным ответственным исполнителем совместно с другими участниками операции (ст. 9 Закона № 3321-XII). Первичные учетные документы, принимаемые к учету, должны содержать суть и основание совершения хозяйственной операции, ее измерение и оценку в натуральных, количественных и денежных показателях.

Основным документом, регулирующим порядок приемки продукции по количеству и качеству в Республике Беларусь, является Положение о приемке товаров по количеству и качеству, утвержденное постановлением Совета Министров РБ от 03.09.2008 № 1290.
 
Требования данного положения предусматривают, что приемку товаров по количеству необходимо осуществлять на соответствие количества фактически полученного товара данным, указанным в договоре, транспортных, сопроводительных и иных документах (спецификациях, описях, упаковочных листах или ярлыках, маркировке на таре и упаковке).

В случае обнаружения в ходе приемки недостачи товара, несоответствия отдельных грузовых мест массе брутто, указанной в транспортных или сопроводительных документах, покупатель обязан оформить факт выявленной недостачи актом, подписанным лицами, производившими приемку товара.

Учитывая изложенное, в декларациях об объемах оборота алкогольной продукции (за исключением алкогольных напитков) и балансе производства алкогольной продукции и ее оборота на внутреннем рынке следует отражать фактические объемы (количество) импортированной организацией – декларантом алкогольной продукции, принятой на учет на основании первичных учетных документов.

Ирина Петрович, аудитор
 

6 (175). Периодически у организации образуются вакантные должности, которые долгое время не заполняются.

Необходимо ли уведомлять государственные органы о наличии вакансий? Предусмотрена ли ответственность за неуведомление?
 
Такая необходимость есть.

Наниматели обязаны письменно уведомлять органы по труду, занятости и социальной защите о наличии свободных рабочих мест (вакансий) в течение 2 недель со дня их образования с указанием условий труда и размера его оплаты. При этом нанимателям запрещается указывать дискриминационные условия в предложениях об имеющихся свободных рабочих местах (вакансиях) (ст. 21 Закона РБ от 15.06.2006 № 125-З "О занятости населения Республики Беларусь" (с изменениями и дополнениями)).

Меры ответственности за неуведомление предусмотрены ч. 3 ст. 9.15 Кодекса РБ об административных нарушениях (далее по тексту рубрики "Вопрос – ответ" – КоАП): неуведомление органов по труду, занятости и социальной защите, несвоевременное или не в полном объеме уведомление этих органов нанимателем или уполномоченным должностным лицом нанимателя о предстоящем высвобождении работников в связи с ликвидацией юридического лица или сокращением численности (штата) работников либо о наличии свободных рабочих мест (вакансий) влекут наложение штрафа в размере от 20 до 50 базовых величин, а на юридическое лицо – до 100 базовых величин.

Форма "Сведения о наличии свободных рабочих мест (вакансий)", а также Инструкция по заполнению сведений о наличии свободных рабочих мест (вакансий) утверждены постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 30.11.2006 № 149 (с изменениями и дополнениями).

Виталий Раковец, аудитор ООО "АудитИнком"
 

ВОПРОСЫ ПРАВА

7 (176). В организации назначена плановая налоговая проверка. До ее начала организация самостоятельно выявила ряд ошибок в исчислении налогов и представила в налоговый орган уточненные налоговые декларации (расчеты), а также платежное поручение в банк на перечисление доначисленных сумм. Однако денег на счете не было, и поручение было помещено банком в картотеку. Ранее представление платежного поручения в банк, несмотря на отсутствие денег на счете, позволяло организации и ее должностным лицам избежать ответственности, но на этот раз налоговый орган по итогам проверки наложил на них штрафы.

Почему представление "платежки" в банк "не сработало"?

Ответственность за такое правонарушение, как неуплата или неполная уплата суммы налога, сбора (пошлины), предусмотрена ст. 13.6 КоАП. Она не применяется, в частности, при наличии одного из следующих условий (примечание 2 к ст. 13.6 КоАП):

1) плательщик своевременно представил ко всем открытым им в банках счетам поручения на перечисление причитающейся суммы налога, сбора (пошлины) в полном объеме, а они не были исполнены банками по причине отсутствия на счетах достаточных средств;

2) плательщик представил уточненную налоговую декларацию (расчет) (с внесенными изменениями и (или) дополнениями), в которой отражена подлежащая уплате или доплате сумма, и данная сумма уплачена до назначения выездной проверки, в результате которой могут быть обнаружены неуплата или неполная уплата налога, сбора (пошлины), а при отсутствии необходимости внесения в налоговую декларацию (расчет) изменений и (или) дополнений – плательщиком уплачена причитающаяся сумма налога, сбора (пошлины) до составления акта камеральной проверки. При этом днем назначения выездной проверки признают день ознакомления плательщика или его представителя с предписанием на проведение проверки (ч. 3 примечания к гл. 13 КоАП).

Для нарушений, выявленных по результатам камеральных проверок, установлены особые правила неприменения мер ответственности. Такие проверки имеют свою специфику, а именно:

– на них не распространяется установленный для выездных проверок порядок назначения и информирования об этом проверяемого;

– они проводятся в помещении налогового органа без выдачи предписания на проверку.

В связи с этим действия, предусмотренные во втором условии, должны быть совершены плательщиком до дня составления акта проверки, которым считается день подписания акта должностным лицом налогового органа, проводившим проверку (п. 8 ст. 70 НК).

В рассматриваемой ситуации первое из условий невыполнимо, так как срок уплаты доначисленных налогов уже истек и платежное поручение не может быть представлено в банк своевременно. Чтобы выполнить второе условие и тем самым избежать ответственности, плательщику следует совершить оба действия: представить уточненную налоговую декларацию (расчет) и уплатить сумму налога, сбора (пошлины). Одного лишь предъявления к счету платежного поручения (как в первом условии) в этом случае уже недостаточно. Соответствующие суммы должны поступить в бюджет.
 

8 (177). В организации налоговым органом была проведена внеплановая проверка. По итогам проверки за 2 года из 3 проверенных были доначислены налоги. Однако доначисленная сумма по каждому году не превышала 1 % от исчисленных организацией в этих годах сумм налогов. Организация уже в день подписания акта проверки представила в банк платежное поручение на перечисление доначисленных сумм, которое не было исполнено по причине отсутствия денег на счете.

Будут ли организация и ее должностные лица привлечены к ответственности за неполную уплату налогов?

Случаи, которые не являются административными правонарушениями, перечислены в п. 18 Указа Президента РБ от 16.10.2009 № 510 "О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь" (далее – Указ № 510).

К ним относятся:

– неуплата или неполная уплата плательщиком, иным обязанным лицом налогов, сборов (пошлин) в размере не более 1 % от исчисленных плательщиком, иным обязанным лицом сумм налогов, сборов (пошлин), учет которых осуществляется налоговыми органами, по итогам каждого календарного года (его части, если проверке подлежала часть календарного года);

– неисполнение или ненадлежащее исполнение иных обязательств, повлекшее причинение имущественного вреда, в т.ч. завышение стоимости таких обязательств перед бюджетом, в размере не более 1 % от подлежавших исполнению обязательств за проверенный период, а также использование денежных средств и товарно-материальных ценностей с нарушением требований законодательства насумму не более 10 БВ.

При этом в отношении юридических лиц такие положения применяют при условии устранения нарушений и (или) возмещения проверенной организацией причиненного вреда государству или иным лицам в течение 3 рабочих дней со дня подписания акта проверки (часть вторая п. 18 Указа № 510). Возмещением причиненного вреда могут быть как фактическая уплата доначисленных сумм налогов, так и зачет по инициативе плательщика в счет имеющейся или выявленной в ходе проверки переплаты. При этом с заявлением на зачет стоит поторопиться, чтобы налоговый орган успел принять решение о зачете не позднее 3 рабочих дней со дня подписания акта проверки, так как именно дата такого решения приравнивается к дате уплаты налога. А вот представление в банк платежного поручения на перечисление сумм налогов не означает возмещения вреда, а значит, и не освобождает организацию от ответственности. К должностным же лицам организации условие о возмещении вреда вУказе № 510 не применяется. В связи с этим они освобождаются от ответственности, поскольку доначисленные налоговым органом суммы "укладываются" в установленный п. 18 Указа № 510 норматив.

Глеб Ростоцкий, юрист
 

9 (178). Организация открыла расчетный счет за границей без разрешения Нацбанка.

Какая ответственность за это предусмотрена?

Открытие расчетного счета за границей без разрешения Нацбанка влечет административную ответственность, установленную ст. 11.5 КоАП, а именно:

1) штраф до 50 БВ – при открытии должностным лицом юридического лица (индивидуальным предпринимателем) счета в банке или иной кредитной организации за пределами Беларуси и ведение по ним операций без разрешения Нацбанка, когда в соответствии с законодательством требуется такое разрешение;

2) штраф до 35 БВ – при нарушении должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем или иным физическим лицом условий разрешения Нацбанка на открытие счета в банке или инойкредитной организации за пределами Республики Беларусь;

3) штраф до 10 БВ – при открытии должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем или иным физическим лицом счета в банке или иной кредитной организации за пределами республики без получения в Нацбанке свидетельства о регистрации или без представления в Нацбанк уведомления о его открытии, когда в соответствии с законодательством требуются такие свидетельство о регистрации или уведомление.

Плательщик обязан сообщать в налоговый орган по месту постановки на учет об открытии или закрытии белорусскими организациями счета в банке за пределами Республики Беларусь в срок не позднее 5 рабочих дней со дня открытия или закрытия счета (ст. 22 НК). В ст. 13.3 КоАП установлена ответственность за нарушение данной обязанности – штраф до 70 БВ.

Марина Лазарь, экономист

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.