Печать
В закладки
Сохранить
Наверх
Вниз

Зачем искусственно создавать видимость пользования личным кабинетом среди организаций, у которых в этом нет необходимости?

Благодаря стремительному развитию информационных технологий все больше сфер нашей жизни переходит в электронный формат. Касается это и работы бухгалтера. Ведь теперь сдать декларацию, сделать платежи, получить справку можно, не покидая рабочего места.

Налоговые органы тоже не стоят на месте и предоставляют налогоплательщикам возможность пользоваться различными электронными сервисами. Например, был создан личный кабинет плательщика. Несомненно, это удобный и современный способ взаимодействия организации и налогового органа. И уже многие налогоплательщики оценили все его преимущества и активно пользуются кабинетом.

Но есть и организации, которые имеют доступ к личному кабинету, но у них нет необходимости им пользоваться, например представительства иностранных организаций.

Если организация не заходит в личный кабинет и им не пользуется, звонит налоговый инспектор с просьбой зайти и сформировать какой-нибудь документ. Если плательщик так и не зашел в кабинет, звонок повторяется.

А зачем заходить, если нет необходимости? Зачем инспектору тратить время на обзвон и отслеживание посещений?

У бухгалтеров возникает вопрос:

Зачем искусственно создавать видимость пользования личным кабинетом среди организаций, у которых в этом нет необходимости?

Алла Петровна, директор бухгалтерской организации:

– На самом деле личный кабинет – это очень удобно. Пользуемся активно в организациях, где в этом есть необходимость. Но среди наших клиентов есть такие, для которых посещение кабинета неактуально. Нам звонили инспекторы и просили зайти, а потом на следующий день отзвониться. Ну что ж, чтобы не идти с ними на конфликт, заходим и отзваниваемся. Теряем много времени. Для чего это надо делать, пока для нас загадка.

Ольга Владиславовна, бухгалтер представительства иностранной организации:

– Мы не пользуемся личным кабинетом просто потому, что налоги не платим, декларации сдаем пустые. Но при этом регулярно в него заходим по просьбе нашего налогового инспектора. Формируем «для галочки» сведения о переплатах и недоимках. На этом наше пользование личным кабинетом заканчивается. Формальный подход в таких вопросах возмущает.

Наталья Евгеньевна, главный бухгалтер:

– А мы начали очень активно пользоваться личным кабинетом без всяких звонков, когда пропустили важное сообщение, которое в него пришло. Нам арестовали все счета из-за небольшой недоимки налогов. А ведь проблемы можно было избежать, если бы вовремя зашли в кабинет.

Создание личного кабинета – это большой шаг налоговых органов навстречу нам, налогоплательщикам. Ведь получить нужную информацию с его помощью можно в разы быстрее. Поэтому мое мнение – пользоваться личным кабинетом однозначно надо, конечно, когда это реально необходимо, а не для галочки.

Статьи на тему

Как проверить остаток денежных средств в операционной кассе при отсутствии книги кассира?

№24, июнь 2018

Как бухгалтеру выдержать четыре алгоритма расчета среднего заработка?

№23, июнь 2018

Правомерно ли считать недополученную выручку из-за ошибок в ценообразовании упущенной выгодой и платить с нее налоги?

№22, июнь 2018

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.