Как создать и передать электронную накладную?


В Беларуси установлены требования к созданию ТТН и ТН в виде электронных документов, а также к операторам электронного документооборота. Электронные накладные будут считаться созданными, если они подписаны электронной цифровой подписью участников (грузоотправитель, грузополучатель) электронного обмена данными, переданы и получены через EDI-провайдера.

Постановление Совета Министров РБ от 07.03.2014 № 202 "О создании товарно-транспортных и товарных накладных в виде электронных документов, а также предоставлении информации о них и внесении дополнений в постановления Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1585 и от 17 февраля 2012 г. № 156" опубликовано сегодня на Национальном правовом Интернет-портале РБ и вступит в силу с 14 марта 2014 г.

Информация об EDI-провайдерах, получивших в установленном законодательством порядке аттестат оператора электронного документооборота, будет размещена в Интернете на официальном сайте научно-инженерного республиканского унитарного предприятия "Межотраслевой научно-практический центр систем идентификации и электронных деловых операций" НАН Беларуси;

При этом EDI-провайдеры обязаны обеспечить:

  • соблюдение законодательства в сфере обращения электронных документов и ЭЦП;
  • возможность круглосуточного и бесперебойного осуществления получения, передачи электронных накладных по телекоммуникационным каналам связи с использованием ЭЦП;
  • наличие программно-аппаратных средств, расположенных на территории Республики Беларусь и реализующих электронный документооборот в утвержденных форматах и порядке, установленном законодательством;
  • функционирование электронного документооборота с использованием информационной системы, формирующей базу данных об участниках (грузоотправитель, грузополучатель) электронного документооборота, а также о созданных, переданных, полученных, измененных и (или) дополненных и хранимых электронных накладных;
  • защиту и хранение информации об электронных накладных, формируемой информационной системой электронного документооборота, в том числе наличие системы резервного копирования, обеспечивающего сохранность информации и сведений об электронных накладных;
  • круглосуточное предоставление налоговым органам информации об электронных накладных, а также иных электронных документах и сообщениях, необходимых для обеспечения создания электронных накладных, посредством удаленного доступа к информационной системе (системам) электронного документооборота;

Подтверждение целостности и подлинности электронных накладных будет осуществляться путем применения сертифицированных средств ЭЦП с использованием сертификатов открытых ключей лиц, подписавших данные электронные накладные, изданных удостоверяющим центром РУП "Информационно-издательский центр по налогам и сборам".

Идентификация участников осуществляется также с использованием международных идентификационных номеров участников хозяйственной операции (глобальных номеров расположения – Global Location Number (GLN), присваиваемых системой автоматической идентификации ГС1 Беларуси.

Минфин совместно с НАН Беларуси по согласованию с МНС установит порядок создания, передачи и получения товарно-транспортных и товарных накладных в виде электронных документов, внесения в них изменений и (или) дополнений, а также форму удостоверительной надписи на форме внешнего представления товарно-транспортных и товарных накладных, созданных в виде электронных документов, на бумажном носителе.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.