Когда смета смете рознь


Минстройархитектуры разъяснило проблемные вопросы, связанные с ценообразованием при выполнении проектных работ, финансируемых из бюджета. Запрос в Министерство был направлен Белорусским союзом предпринимателей.

Ситуация: между заказчиком (с источником финансирования – республиканский или местный бюджет) и проектной компанией по результатам процедуры закупок заключается договор на выполнение проектных работ. После выполнения работ проект проходит государственную экспертизу. По результатам госэкспертизы с учетом замечаний экспертов составляется исполнительная смета на проектные работы, стоимость проектных работ по которой отличается от стоимости договора, определенного по результатам торгов.

Если стоимость работ по результатам госэкспертизы больше стоимости тендерного предложения и стоимости договора, то заказчик (и казначейство) отказывается подписывать акты выполненных работ и исполнительную смету с большей стоимостью.

Если стоимость по результатам госэкспертизы меньше стоимости тендерного предложения, то заказчик (и казначейство) отказывается оплачивать стоимость работ, определенных в договоре по результатам торгов, а требует корректировки стоимости в сторону уменьшения, то есть согласно заключению госэкспертизы.

Таким образом, возникает постоянное противоречие между стоимостью, определенной на тендерных торгах и стоимостью, утвержденной госэкспертизой.

МИНСТРОЙАРХИТЕКТУРЫ РАЗЪЯСНЯЕТ:

"Стоимость разработки проектной документации определяется договором, заключаемым между заказчиком и проектной организацией – разработчиком с учетом законодательства о закупках в строительстве, и не может превышать своего максимального значения (сметного лимита), рассчитанного в соответствии с Методическими указаниями о порядке определения стоимости разработки документации проектного обеспечения строительной деятельности ресурсным метом, утвержденными приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 13.06.2014 № 169.

С целью развития конкуренции на рынке проектных работ, повышения производительности труда в проектировании, а также для учета влияния других упрощающих факторов, проектной организацией-участницей процедур закупок в строительстве при формировании цены предложения могут применяться дополнительные понижающие коэффициенты к максимальной стоимости работ, определенной ресурсным методом.

В случае, когда в процессе разработки проектной документации произошло изменение значений натуральных показателей по отношению к принятым на стадии заключения договора, сметный лимит на разработку проектной документации должен быть уточнен в составе исполнительной сметы. Однако составление исполнительной сметы не является безусловным основанием изменения договорной (контрактной) цены, сформированной на стадии заключения договора. Изменение стоимости работ по договору допустимо только в случаях и в порядке, предусмотренных самим договором и не противоречащих законодательству о закупках в строительстве и условиям проведенных конкурсных процедур.

В соответствии с пунктом 80 Положения о порядке организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.01.2014 № 88, в заключаемый договор подряда на выполнение проектных и изыскательских работ включаются существенные условия (в том числе договорная (контрактная) цена), сформированные по результатам проведения подрядных торгов. При заключении договора в него могут быть внесены по взаимному согласию сторон отдельные условия, которые не были предметом рассмотрения на подрядных торгах (торгах, переговорах), но не изменяющие их существенных условий.

В этой связи не допускается при заключении договора по соглашению сторон изменение договорной (контрактной) цены работ и иных условий, на основании которых определялся победитель торгов.

В процессе исполнения договора заказчик и (или) подрядчик имеют право требовать изменения договорной (контрактной) цены в связи с обстоятельствами, предусмотренными условиями заключенного договора (при изменении законодательства, уточнении заказчиком задания на проектирование и сметной стоимости проектируемого объекта).

Одна из сторон обязана уведомить другую сторону в письменной форме о возникновении обстоятельств, требующих изменения условий договора, и направить в ее адрес предложения об изменении условий договора.

Другая сторона обязана рассмотреть предложения об изменении условий договора в согласованные сторонами сроки и в случае согласия подписать дополнительное соглашение к договору или отказаться от его подписания."

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup