Концепцию развития рекламного рынка Беларуси планируется утвердить до конца года

17 октября 2017
реклама, торговля, выставка

Концепцию развития рекламного рынка Беларуси планируется утвердить до конца 2017 года. Об этом сообщила начальник сектора по рекламе управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Инна Гаврильчик сегодня на пресс-конференции, посвященной открытию выставки рекламы, дизайна и полиграфии "Мятный лев-2017", передает корреспондент БЕЛТА.

Инна Гаврильчик напомнила, что в Беларуси разрабатывается проект концепции развития рекламного рынка до 2020 года. "Концепцию планируется утвердить до конца этого года, крайний случай - в начале следующего", - сказала она и уточнила, что фактически проект концепции уже есть, осталась только техническая работа по его согласованию и утверждению. Также представитель МАРТ сообщила, что в 2018 году планируется доработать закон о рекламе с учетом предложений от рекламного бизнеса.

Концепция предусматривает ряд интересных и важных для рекламного рынка мероприятий. "В частности, планируется рассмотреть вопрос отмены согласования наружной рекламы и рекламы на транспортных средствах, упростить административные процедуры по выдаче разрешений. В том числе предполагается, что мы сможем достигнуть такого результата, как прекращение требований технической документации на разработку и производство рекламной конструкции", - пояснила Инна Гаврильчик. Также активно обсуждается отмена регистрации рекламных игр.

Планируется продолжить работу по совершенствованию социальной рекламы. "Мы настроены на то, чтобы активно привлекать рекламный бизнес к созданию социальной рекламы. При министерстве работает межведомственный совет по рекламе, в который входят не только представители государственных органов, но и рекламные ассоциации, научные работники. Мы рассматриваем всю наружную рекламу, телевизионную, социальную, рекламу по радио. Со всего количества той рекламы, которую мы рассмотрели, около 43% социальной рекламы признано ненадлежащей по качеству. Получается, хотя мы и активно работаем над этим вопросом, но все-таки качество такой рекламы оставляет желать лучшего. Один из конструктивных путей решения этой проблемы - привлечение рекламного рынка, профессионалов к производству такой рекламы", - подчеркнула начальник сектора.

Представитель МАРТ обратила внимание, что реализация большинства норм концепции требует изменений в законодательстве. "Без внесения изменений в закон о рекламе мы ничего не сделаем. Как я уже говорила, в 2018 году запланирована корректировка закона. И тогда эти нововведения станут действующими", - заявила она.

Кроме того, Инна Гаврильчик вкратце охарактеризовала ситуацию на рекламном рынке Беларуси. В настоящее время на территории страны работается 1186 рекламных организаций. "Фактически за последние 8-9 лет их количество увеличилось в 2,7 раза. Это говорит о том, что и правовые, и организационные условия в Беларуси для развития рекламного бизнеса созданы достаточно хорошие", - констатировала она.

Говоря о расходах на рекламу, представитель МАРТ отметила, что в первом полугодии 2017 года эти расходы у отечественных производителей и торговых организаций составили Br182,2 млн (127% по отношению к аналогичному периоду прошлого года). Активнее всего работают с рекламой производители одежды, оптовая и розничная торговля, производители пищевых продуктов.

Источник: БелТА

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Читайте также

Рубрики
Наверх
http://www.gb.by/novosti/ekonomika/kontseptsiyu-razvitiya-reklamnogo-rynka

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.