Минздрав Беларуси разъяснил аптекам, как оформлять витрины

08 февраля 2017

Товарам отечественного производства следует предоставлять приоритетные места в витринах: в прикассовой зоне, в центре полок и ближе к правому краю, на пересечении рядов полок.

В торговом зале (зоне обслуживания населения) аптек допускается наличие рекламы лекарственных средств, медицинских изделий, БАД к пище, согласованной Министерством здравоохранения.

В аптеке следует назначить ответственного фармацевта за правильную организацию и оформление витрин, размещение информационных и рекламных материалов в торговом зале.

Об этом говорится в письме Минздрава Республики Беларусь от 3 февраля 2017 года № 4-1-10/831-75 "Об оформлении витрин и размещении рекламных материалов", опубликованном на интернет-сайте министерства. Письмо адресовано юридическим лицам, осуществляющим фармацевтическую деятельность в части розничной реализации лекарственных средств.

Общие правила оформления витрин аптек:

  • витрины должны быть оформлены информативно и с использованием элементов технической эстетики;
  • в аптеке следует обеспечить единообразие и четкость нанесения цен на реализуемые лекарственные средства;
  • не допускается выставлять в витрину лекарственные средства одного и того же производителя с одинаковым названием по разным ценам (разные поставки);
  • БАД к пище и медицинские изделия должны располагаться отдельно от лекарственных средств и иметь соответствующие рубрикаторы.

Основные правила оформления витрин в аптеках изложены в Надлежащей аптечной практике, утвержденной постановлением Минздрава Республики Беларусь от 27 декабря 2006 № 120, напоминают в Минздраве.

Справочно. При оформлении витрин в аптеке также следует руководствоваться Законом Республики Беларусь "О защите прав потребителей", Правилами продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.07.2014 № 703, принципами мерчандайзинга.

Минздрав обращает внимание на то, что в аптеках с небольшой площадью торгового зала (зоны обслуживания) в витринах должны быть представлены в первую очередь лекарственные средства, включенные в Перечень лекарственных средств белорусского (российского) производства, обязательных для наличия в аптеках всех форм собственности, осуществляющих розничную реализацию лекарственных средств, утверждаемый Министерством здравоохранения Республики Беларусь, разрешенные к отпуску без рецепта врача медицинские изделия, БАД к пище. Иные лекарственные средства, реализуемые по рецепту врача, следует размещать в шкафах рабочей зоны фармацевтического специалиста.

Министерство рекомендует размещать лекарственные средства, медицинские изделия, товары аптечного ассортимента отечественного производства в витринах в первом ряду на уровне глаз и груди (1,2–1,7 м от пола).

Отвечая на вопрос о возможности открытия "аптек-дискаунтеров", Минздрав приводит определение термина "дискаунтер" из Инструкции о порядке классификации розничных торговых объектов по видам и типам, утвержденной постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 26 июня 2014 г. № 25. Из определения следует, что в торговом объекте "дискаунтер" уровень цен на все реализуемые товары ниже, чем в иных торговых объектах. "Реализация аптекой отдельных наименований лекарственных средств с минимальной торговой наценкой не дает оснований называться "дискаунтером", – говорится в разъяснении. – Кроме того, такая информация является недостоверной, и в соответствии со статьей 26 Закона Республики Беларусь "О рекламе" – недобросовестной рекламой, содержащей ложные и иные недостоверные сведения о товаре, виде деятельности рекламодателя, распространение которых может привести к нарушению или нарушает права и охраняемые законом интересы организации или гражданина".

Минздрав обращает внимание на то, что в соответствии с Надлежащей аптечной практикой аптеки классифицируются по категориям на аптеки первой, второй, третьей, четвертой и пятой категории в зависимости от выполняемых работ и услуг, составляющих лицензируемые виды деятельности, занимаемых площадей помещений и реализуемых лекарственных средств. Иная классификация, а также иные названия аптек, которые могут ввести в заблуждение по поводу ценовой политики ("Аптека низких цен", "Аптека оптовых цен" и т.п.) не допустимы.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup