Рекламу ждут большие перемены


Проект Закона «Об изменении законов по вопросам рекламы» принят в первом чтении.

Законопроектом предусмотрено внесение изменений в законы Республики Беларусь «О рекламе» и «О противодействии торговле людьми», в т.ч. предлагается:

· наделить Правительство полномочиями по определению порядка формирования Реестра рекламораспространителей (далее – Реестр), определению услуг по размещению (распространению) рекламы, которые рекламораспространители вправе оказывать без включения в Реестр;
· ввести запрет на оказание услуг по размещению рекламы в Интернете юрлицами и ИП, не включенными в Реестр;
· изменить порядок согласования наружной рекламы и рекламы на транспорте;
· запретить ИП осуществлять деятельность по размещению наружной рекламы третьих лиц;
· предоставить право государственным операторам наружной рекламы размещать средства наружной рекламы на государственном недвижимом имуществе без проведения торгов;
· ввести обязанность рекламораспространителей обеспечивать по требованию госорганов размещение на принадлежащих им средствах наружной рекламы социальной рекламы государственных праздников, общереспубликанских праздничных дней и памятных дат, а также социальной рекламы в сфере обеспечения государственной и (или) общественной безопасности;
· уточнить требования к размещению средств наружной рекламы на памятниках архитектуры и иных объектах недвижимых материальных историко-культурных ценностей;
· увеличить время (с 16 до 18 мин в течение каждого часа) для размещения рекламы в радио- и телепрограммах, транслируемых с 18:00 до 22:00; предоставить возможность рекламировать алкогольные напитки в ночное время; снять запрет на размещение рекламы в виде наложений (в т.ч. способом «бегущей строки») в передачах продолжительностью менее 15 мин; увеличить на один час время для размещения рекламы пива, слабоалкогольных напитков, игорных заведений и азартных игр с 21:00 до 7:00; ввести термины «безалкогольное пиво», «безалкогольный пивной напиток»; упростить подходы к регулированию вопросов, связанных с уровнем звука рекламы (в т.ч. исключить термин «эквивалентный уровень звука»);
· снять запрет на размещение рекламы на стеклах электропоездов метрополитена;
· разрешить использование в рекламе слабоалкогольных напитков товарных знаков, содержащих образы людей или животных (по аналогии с рекламой пива);
· установить запрет на отказ в заключении договора на оказание услуг телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, электронной почты по причине отказа потенциального абонента или адресата в даче согласия на получение рекламы.

Подготовлено по информации пресс-службы Палаты представителей

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup