Рынок белорусских брендов оценивается в $1 млрд


Эксперты оценивают рынок белорусских брендов в $1 млрд. Такую сумму озвучил 26 сентября председатель Государственного комитета по науке и технологиям Беларуси Александр Шумилин на международной конференции "Защита брендов в Таможенном союзе, СНГ и глобальном мире" в Минске, передает корреспондент БЕЛТА.

"Весь рынок белорусских брендов оценивается в $1 млрд. При этом, по оценкам экспертов, стоимость 10 самых дорогих товарных знаков в Беларуси составляет более $500 млн. В частности, стоимость бренда "Санта-Бремор" оценивается в $71 млн, "Бабушкина крынка" - $69 млн, "Бульбаш" - $53 млн, "Оливария" - $51 млн, "Савушкин продукт" - $48,5 млн, "Велком" - $44,1 млн, "Беларусбанк" - $28,9 млн. 

В целом, по словам Александра Шумилина, спрос на товарные знаки в последние годы стабильно растет. По данным Всемирной организации интеллектуальной собственности, за период с 1985 по 2011 год он увеличился в четыре раза (с 1 млн заявок до 4,2 млн). Бренд сегодня - это высокодоходный товар и привлекательный объект для инвестирования, констатировал председатель ГКНТ. В стремлении к мировому господству на товарных рынках компании по всему миру ежегодно тратят $0,5 трлн на брендинг, что превышает расходы на научные исследования и конструкторские разработки и составляет в некоторых странах до четверти от общего объема инвестиций компаний в нематериальные активы. Стоимость некоторых мировых брендов оценивается в десятки и сотни миллионов долларов.

Как отметил Александр Шумилин, в Беларуси постоянно совершенствуется законодательная база, развивается инфраструктура системы интеллектуальной собственности страны, осуществляется активное международное сотрудничество с зарубежными государствами как в рамках Всемирной организации интеллектуальной собственности, так и в контексте формирования и развития региональных интеграционных образований на европейском пространстве. "Результат виден уже сегодня: с 2006 года количество зарегистрированных товарных знаков в Беларуси выросло более чем в два раза. Сегодня на долю товарных знаков приходится более 80% от общего числа всех действующих в стране объектов промышленной собственности, - отметил председатель ГКНТ. - В 2013 году белорусскими и иностранными заявителями было подано свыше 5 тыс. заявок на регистрацию товарных знаков в Беларуси. Ежегодно на территории Беларуси запрашивается правовая охрана более 6 тыс. международных товарных знаков, что говорит о привлекательности белорусского рынка для иностранных компаний". 

Говоря проблеме защиты брендов не только в Беларуси, но и в целом в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства, Александр Шумилин отметил, что в последние годы партнеры по этим интеграционным образованиям прошли сложный путь по гармонизации национальных законодательств, в том числе и в сфере интеллектуальной собственности. С 2010 года действует соглашение о единых принципах регулирования в сфере охраны и защиты прав интеллектуальной собственности, сформирована нормативная база для действий единого таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности, подготовлен проект договора о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров на территории государств - членов ТС и ЕЭП.

"Мы сейчас решаем ключевые вопросы формирования Евразийского экономического союза, в том числе в сфере координации действий по защите прав объектов интеллектуальной собственности, а также в области управления авторскими и смежными правами, - сказал глава ГКНТ. - Крайне важно, чтобы задача защиты прав на товарные знаки, борьбы с недобросовестной конкуренцией, противодействие нелегальному импорту товаров одинаково трактовались и эффективно решались в каждой из наших стран". Белорусская сторона видит решение этой задачи в создании комфортных условий для регистрации и защиты интеллектуальной собственности, в широком конструктивном диалоге представителей компетентных органов, экспертов и правообладателей.

Организатором международной конференции "Защита брендов в Таможенном союзе, СНГ и глобальном мире" выступает ассоциация "БелБренд" совместно с "РусБренд" (Москва) и "КазБренд" (Алматы). Конференция проходит при поддержке правительства Беларуси, Евразийской экономической комиссии, Исполнительного комитета СНГ. Кроме государственных и негосударственных структур, дипкорпуса, деловых кругов, бизнес-сообщества, принять участие в дискуссии приглашены эксперты ряда международных организаций, ЕЭК, СНГ, ЕврАзЭС, Польши, Китая, рейтинговой компании МРР Cоnsulting (Украина), Международной ассоциации товарных знаков, членом которой является "БелБренд". Активную часть аудитории составляют правообладатели белорусских и зарубежных брендов, патентные поверенные, специалисты в области защиты прав интеллектуальной собственности, стратегические партнеры из Казахстана и России.

Источник: БелТА

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.