Цены перевозки пассажиров железнодорожным и воздушным транспортом в ЕЭК считают "экономическим нонсенсом"


Ситуация с железнодорожными и авиационными тарифами в Таможенном союзе обсудили главы антимонопольных органов. По информации пресс-службы ЕЭК, на рынке пассажирских авиаперевозок, участников заседания заинтересовал вопрос о ценовой политике российской авиакомпании "Трансаэро", у которой на сопоставимых по расстоянию рейсах Москва-Астана (2290 км), Москва-Караганда (2478 км) цены отличаются в 2 раза.

Таким образом, перелет из Москвы в Астану стоит вдвое дороже, чем перелет из Москвы в Караганду, при этом расстояние между городами Астана и Караганда составляет 215 км. В этой связи, антимонопольным органам стран-членов ТС и ЕЭП рекомендовано выяснить причину разницы в тарифах, на предмет установления монопольно высокой цены.

Сравнение цен перевозки пассажиров железнодорожным и воздушным транспортом на территории ЕЭП, по словам заместителя директора антимонопольного регулирования ЕЭК Фазыл Алмата, показало, что, при предварительной покупке, цена авиабилета, между столицами Казахстана, России и Беларуси, практически одинакова, а в некоторых направлениях даже дешевле, чем проезд в купейном вагоне по тому же маршруту. Такую ситуацию обнаружили сотрудники ЕЭК в ходе мониторинга цен. Участники встречи согласились с тем, что такое положение дел, является экономическим нонсенсом. Причины данной ситуации, сотрудники Комиссии видят в Соглашении о межгосударственном пассажирском тарифе, заключенном между Азербайджаном, Арменией, Беларусью, Грузией, Казахстаном, Киргизией, Латвией, Литвой, Россией и другими странами, которое позволяет применять железнодорожникам завышенные в разы тарифы между Республикой Беларусь, Россией и Казахстаном. "Межвидовая конкуренция показывает нам, что самолет, конечно, более привлекателен во всех отношениях, и это говорит о грубейших просчетах в тарифном регулировании. Лоббисты так далеко зашли уже в своем лоббировании тарифов, а соответствующие регуляторы, извините, это подписали и поддержали соответствующее по железнодорожной дороге. Пора уже останавливать регуляторов" – прокомментировал ситуацию с железнодорожными и авиационными тарифами руководитель ФАС России Игорь Артемьев.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.