Витебский логистический форум «Товар + пункт назначения = экспорт» состоится 20 ноября на площадке концертного зала «Витебск». Об этом журналистам рассказала генеральный директор Витебского отделения БелТПП Наталья Воробьева, передает корреспондент БЕЛТА.
По оценкам экспертов, до 40 % компаний в Евразии пересмотрели маршруты поставок за последние 3 года; средняя стоимость международных перевозок выросла на 25–30 %, а время доставки – на 15–20 %. В то же время компании, которые сумели выстроить гибкую и многоуровневую логистику, сохранили экспорт и даже нарастили объемы поставок до 10–15 %. И белорусский бизнес, главным образом, оказался в центре этих процессов. «Сегодня ведь логистика и определяет в конечном итоге, будет ли экспорт успешным, а предприятие – прибыльным. Логистика формирует до 30 % добавленной стоимости экспортных операций. Это значит, что грамотное управление цепями поставок становится ресурсом роста, а не просто затратной статьей. Отсюда задача – научиться управлять этим, знать проблемы и реальные пути решения, как доставить товар к покупателю быстрее, безопаснее и выгоднее», – отметила Наталья Воробьева.
Именно в таком контексте объективно сформировалась необходимость в большом обсуждении темы логистики в формате живой дискуссии с участием перевозчиков грузов, экспедиторов, производителей, финансистов, подчеркнула она. «Идея проведения форума отработана во взаимодействии с Белорусской ассоциацией международных автомобильных перевозчиков, обсуждалась и поддержана со стороны крупных белорусских логистических операторов, в их числе «Белтаможсервис», Белорусская железная дорога и «Белавиа». Всю эту неделю ведутся серии переговоров по формату участия в форуме представителей российских портов Санкт-Петербурга, Астрахани, Архангельска и других регионов, и отмечаю, что обозначен активный интерес к мероприятию», – рассказала генеральный директор.
На форум приглашены порядка 20 белорусских и российских спикеров в разных сферах. Участники форума – руководители логистических компаний, промышленных предприятий, юристы ВЭД, эксперты по международным контрактам, представители финансового, страхового и IT-сектора.
Состоятся 2 сессии. Первая – логистическая – будет включать обсуждение тенденций развития перевозок, перспективы развития логистики в Азии и Европе, страновые особенности перевозок, оптимальные маршруты и виды транспорта в условиях санкций, их эффективность. Вторая – прикладные аспекты, без которых логистика невозможна (формирование условий о перевозке в договоре международной купли-продажи товаров, ИНКОТЕРМС и ключевые мифы в его использовании, предотгрузочная экспертиза, а также при поступлении товара, страхование рисков утраты и повреждения грузов, платежи и расчеты в рамках обеспечения логистики, сопряжение таможенного и транспортного законодательства, нюансы правоприменения Конвенции о договоре международной перевозки грузов в Республике Беларусь, заключение и исполнение договоров перевозки, практические кейсы на примерах арбитражных судебных разбирательств в рамках исполнения договора перевозки).
«Фокус – на практических кейсах и инструментах, которые реально снижают издержки и ускоряют поставки. Будем стараться говорить о том, как действовать в изменяющихся реалиях, выходить на решения, готовые инструменты для оптимизации поставок. Работа форума предусматривается в течение всего дня 20 ноября, – сказала Наталья Воробьева. – Для форума создан специализированный сайт, на котором необходимо пройти обязательную регистрацию для участия».











.jpg)



