Мобильное приложение единого портала электронных услуг НЦЭУ презентуют на ТИБО-2023


Мобильное приложение единого портала электронных услуг Национального центра электронных услуг будет представлено на международном форуме по информационно-коммуникационным технологиям ТИБО-2023. Об этом в пресс-центре БЕЛТА рассказал заместитель директора по информационным технологиям НЦЭУ Егор Воронов.

Мобильное приложение будет впервые представлено на стенде НЦЭУ масштабной специализированной выставки госорганов "Города будущего - умные города" во время форума. "Каждый обладатель ID-карты может обратиться к нашим сотрудникам и лично убедиться, что войти в личный кабинет стало намного легче и проще", - подчеркнул Егор Воронов.

Мобильное приложение ЕПЭУ позволит получить доступ ко всем услугам и сервисам, которые доступны в нынешней версии портала, но есть несколько нюансов. "Чтобы войти в систему с помощью мобильного устройства, на нем должен быть считыватель, который позволит взаимодействовать с ID-картой. Интеграция этой схемы сейчас достаточно популярна даже в бюджетных моделях телефонов, особенно с учетом того, что получение биометрических документов распространено больше среди молодежи и населения среднего возраста. Мы полагаем, что и мобильные устройства этих категорий граждан также обладают необходимыми техническими функциями", - сказал замдиректора.

В приложении доступны те же самые электронные сервисы, как и на полной версии портала, - с возможностью настройки личного профиля и уведомлений на телефон, которые пользователи также могут направить на устройство, номер телефона, адрес электронной почты, Viber, Telegram и другие популярные мессенджеры. "Помимо этого, пользователь станет обладателем электронной почты гражданина, - добавил Егор Воронов. - Почта гражданина не только средство коммуникации между физическими лицами, но и физлиц с юрлицами, государственными органами и организациями. С ее помощью можно отправлять различные запросы, сообщения, уточняющие вопросы государству. Таким образом, посредством почты налажен механизм общения между государством и гражданами (G2C). По такой почте могут общаться юрлица между собой или с госорганами (B2B и B2G)".

В разделе финансовой информации личного кабинета есть лицевой счет, который гражданин может пополнить. "Посредством этого счета происходит списание за услуги, которые вы заказываете на едином портале. Реализован функционал оплаты по факту получения услуг, предоплата или оплата постфактум. Это удобный механизм, чтобы не привязывать банковскую карту, а использовать персональный лицевой счет на ЕПЭУ", - рассказал специалист.

Вход на единый портал электронных услуг осуществляется через единую систему идентификации физических и юридических лиц, которая введена в январе прошлого года в промышленную эксплуатацию. "Эта система разработана исключительно для того, чтобы граждане Беларуси могли пользоваться ID-картами и предоставлять в информационные ресурсы и системы достоверную и проверенную информацию о себе. После эта информация будет использоваться с целью, которая изначально была заложена при создании определенного ресурса. В личном кабинете есть возможность приостанавливать доступ, ограничивая платформы, куда попадает информация о пользователе. Если ранее гражданин согласился на использование данных с ID-карты, можно будет отозвать разрешение, и ресурс не будет иметь доступа к сведениям о гражданине. Это элемент информационной безопасности", - констатировал Егор Воронов.

Планируется, что приложение будет доступно бесплатно всем пользователям Android на платформе PlayMarket уже в конце этого года либо в начале 2024 года.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup