Бюджет Беларуси в 2012 году пополнился на Br2,8 трлн. за счет взыскания задолженности по налогам

29 января 2013

Государственная казна Беларуси в 2012 году пополнилась на Br2,8 трлн. за счет проведения контрольных мероприятий и принятых мер по взысканию задолженности по налогам, что в 4,8 раза больше средств, выделяемых на содержание налоговой службы. Об этом сообщили корреспонденту БЕЛТА в пресс-службе Министерства по налогам и сборам, комментируя итоги контрольной деятельности налоговых органов в 2012 году.

Результативность проверок субъектов предпринимательской деятельности, включенных в координационный план проверок, за 2012 года составила 99,1% (за 2011 год - 98,9%). Из проверяемых субъектов, запланированных к проверке в 2012 году, почти 1,8 тыс. субъектов, получив от налоговых органов уведомления о проведении проверок, представили уточненные декларации (расчеты) и уплатили добровольно Br127,1 млрд. платежей в бюджет.

В МНС отметили, что проводимые на постоянной основе проверки обоснованности возврата НДС позволили оставить в распоряжении бюджета за отчетный период Br113,4 млрд., в том числе при экспорте товаров (работ, услуг) в Российскую Федерацию - Br19,3 млрд.

Применение нового метода осуществления контроля - мониторинга за три месяца 2012 года, позволило пополнить бюджет на Br119,7 млрд. налогов, уплаченных субъектами хозяйствования после рекомендаций в добровольном порядке.

Кроме того, в 2012 году проверками налоговых органов в ходе выявления фактов уклонения от уплаты налогов и сборов, осуществляемых посредством оформления сделок с субъектами, деятельность которых имеет признаки лжепредпринимательской структуры, доначислено Br122,6 млрд. налогов. В ходе проверок организаций, использующих различные схемы ухода от налогообложения, налоговые органы предъявили к уплате Br103,9 млрд. Из теневого оборота изъято товарно-материальных ценностей на общую сумму Br175,4 млрд.

Контрольная деятельность налоговых органов позволила вывести из теневого оборота Br696,7 млрд. Эти деньги доначислены в бюджет. В министерстве также подчеркнули, что в 2012 году от каждого рубля, полученного налоговыми органами на проведение контрольных закупок, в бюджет вернулось Br1080.

Кроме того, в 2012 году налоговые органы направили 500 материалов проверок в органы финансовых расследований для рассмотрения вопросов о возбуждении уголовных дел. По 33 материалам возбуждены уголовные дела.

На налоговые органы республики, помимо контроля за уплатой налогов, возложен контроль за рядом других вопросов, среди которых - контроль законодательства о лицензировании, о маркировке товаров, производства и оборота алкогольных напитков, этилового спирта, непищевой спиртосодержащей продукции, за полнотой и своевременностью поступления средств от конфиската, соблюдением порядка предоставления и использования иностранной безвозмездной помощи, международной технической помощи, спонсорской помощи.

Наряду с этим деятельность налоговых органов направлена на создание мер превентивного характера, предусматривающих ограничение взаимодействия субъектов предпринимательской деятельности с недобросовестными субъектами в целях соблюдения интересов как государства, так и субъектов хозяйствования. В этой связи МНС разработало указ "О некоторых мерах по предупреждению незаконной минимизации сумм налоговых обязательств", направленный на комплексное предупреждение целого ряда экономических правонарушений и уголовных преступлений, организуемых определенными группами в предпринимательской среде с использованием лжеструктур. Создан реестр коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере. В настоящее время 74 субъекта хозяйствования включены в реестр.

Контрольная деятельность налоговых органов постоянно совершенствуется, она носит предупредительный характер с использованием преимущественно профилактических мер, направленных на предотвращение правонарушений в сфере соблюдения налогового законодательства и осуществления предпринимательской деятельности. Приоритет отдан таким направлениям ее развития, как упорядочение проводимых проверок, целенаправленный отбор плательщиков, углубленная предпроверочная подготовка.

С выходом указа №510 "О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь" в качестве основополагающего принципа организации контрольной деятельности, в том числе планирования проверок, с учетом международной практики закреплен принцип управления рисками. Он дает возможность как выявлять нарушителей, так и стимулировать субъектов хозяйствования на самооценку и повышение эффективности их деятельности.

 

Источник: БелТА

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup