Обустройство рабочего места для бухгалтера


Грамотный и ответственный бухгалтер – незаменимый сотрудник в любой компании. Но далеко не всегда в организациях задумываются, насколько комфортно и удобно должно быть  бухгалтеру на своем рабочем месте.

Начнем с того, что интерьер офиса (или отдельного кабинета) должен быть умеренным. Неяркие, немного тускловатые цвета подойдут наилучшим образом. Пространство вокруг рабочего места не должно быть ярким, потому что кричащие элементы отвлекают внимание сотрудников. Серые и темные цвета также нежелательны. Ведь они будут вызывать негативные эмоции и сонливость.

Большое значение имеет мебель. Она должна быть удобной, особенно, если у человека сидячая работа. Ведь всем известно, что вследствие долгого сидения у человека начинает болеть спина, снижается его работоспособность. Мебель должна иметь много функциональных элементов: полочек, тумбочек, куда можно складывать всю рабочую документацию. Намного лучше, если офисная мебель соответствует одному дизайну во всех кабинетах и цветовой гамме.

Наверное, только руководство имеет точное представление об ответственности и действительном объеме документации, с которым приходится работать бухгалтеру. Для хранения одних документов достаточно шкафов и стеллажей, для систематизации других требуется картотека, третьи надлежит хранить в надежном месте под замком... Интерьер помещения должен быть продуман таким образом, чтобы обеспечить хранение всех документов и оперативный доступ к ним, но при этом оставить достаточно места собственно для самого бухгалтера. Эта непростая задача на самом деле вполне решаема, главное – грамотный и обстоятельный подход!

Поскольку современному офисному сотруднику приходится работать со множеством документов одновременно, ему требуется достаточно большой стол. Предпочтительна эргономичная криволинейная угловая форма столешницы – практически вся ее площадь оказывается используемой благодаря тому, что находится в зоне охвата руками. Для увеличения рабочей площади можно использовать боковую подкатную тумбу, в которой можно будет хранить рабочие бумаги и канцелярские принадлежности.

В качестве настольного компьютера лучше всего подойдет так называемый моноблок, у которого системный блок размещен в мониторе, благодаря чему он занимает минимум места и выглядит эстетично. Клавиатуру и мышку следует использовать оптические, беспроводные, что позволит освободить стол от ненужных проводов.

А как быть с бумажными документами, которых в кабинете бухгалтера – масса? Позади рабочего стола можно установить металлические стеллажи – тогда до нужной папки можно будет дотянуться, не вставая с кресла.

Рабочие документы и бумаги, которыми пользуются реже, можно убрать во вместительный архивный шкаф. Отличным решением в условиях ограниченного пространства будут шкафы тамбурного типа с раздвижными дверьми, не задевающими соседнюю мебель. Если двери хотя бы одной из секций шкафа сделать стеклянными, то его содержимое будет всегда на виду у бухгалтера.

Бланки строгой отчетности, трудовые книжки, уставные документы компании, договоры с ключевыми контрагентами, печати организации, деньги на хозяйственные нужды – всё это необходимо хранить в  более надежном месте, чем шкаф или ящик письменного стола. Для этого лучше купить вместительный и функциональный офисный сейф. В целях большей безопасности рекомендуется анкерное крепление сейфов к стене или полу.

Как мы видим, первоначально казавшаяся сложной задача обустройства бухгалтерии имеет весьма посильное решение. Каждый умный руководитель понимает, что планировка рабочего кабинета должна обеспечивать не только функциональность, но и комфорт сотрудников – от этого во многом зависят производительность труда и, как следствие, успешность компании.

Источник: buhgalteria.ru

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.