Номер за 5 минут: срочные и важные материалы №45-2018 "Главный Бухгалтер"

04 декабря 2018
Теги: Дайджест

Читайте важные и полезные материалы в свежем номере "Главный бухгалтер" №45-2018 от 03.12.2018.

 

Срочно и важно:

•  Максим Ермолович: «Мы возлагаем большие надежды на бухгалтеров»
Эффективная реализация реформ, проводимых Минфином, во многом зависит от профессионализма бухгалтеров. Об этом сообщил Министр финансов Максим Ермолович корреспонденту «ГБ» в кулуарах Международной научно-практической конференции, посвященной актуальным вопросам развития финансовой системы Республики Беларусь. Мероприятие проходило 22–23 ноября в Центре повышения квалификации руководящих работников и специалистов Минфина.

 

•  Удержания по исполнительным документам и прочим основаниям из дохода работника в 2018 году
Исполнительный документ, по которому наниматель взыскивает с работника задолженность и перечисляет удержанные денежные средства взыскателю, может возникать по разным основаниям. В течение 2018 г. дважды (в мае и октябре 2018 г.) вносились изменения в Инструкцию по исполнительному производству, утвержденную постановлением Минюста Республики Беларусь от 07.04.2017 № 67 (далее – Инструкция № 67). Многочисленные уточнения и корректировки, которые требуют от бухгалтера изменения алгоритма (расчета) производимых по исполнительным документам удержаний, послужили поводом для проведения 15 ноября 2018 г. «Прямой линии» в редакции журнала «Главный Бухгалтер» по данной теме. На вопросы читателей отвечала Старовойтова Галина Викторовна – магистр экономики, эксперт по проблемным вопросам методологии бухгалтерского учета и отчетности и налогообложению, финансовому анализу деятельности предприятия и организации внутреннего контроля (аудита). Предлагаем вашему вниманию наиболее интересные вопросы, рассмотренные в ходе проведения данного мероприятия.

 

•  Вниманию участников ВЭД! С 29 октября в международном торговом обороте применяется новый вид безналичных расчетов
Во внешнеэкономических отношениях традиционно применяют такие формы расчетов, как аккредитив, инкассо и банковский перевод. Однако развитие электронных технологий, разработка различных технологических платформ для функционирования национальных банковских систем, а также эффективного взаимодействия банков, находящихся на территории различных государств, позволяют создавать новые формы расчетов в международной торговле. Одна из последних – расчеты посредством банковского платежного обязательства. Давайте разберемся, что из себя представляет данная форма расчетов и как она применяется.

 

•  Отражение результатов инвентаризации
При проведении инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности за 2018 г. были выявлены неучтенные объекты нематериальных активов (компьютерные программы), разработанные работниками организации за счет средств организации. Можно ли стоимость данных активов отразить по кредиту счета 98 «Доходы будущих периодов» по аналогии с безвозмездно полученными?

 

•  Два акта, которые должны быть составлены при списании СИЗ: как их оформить
Используемые для работы средства индивидуальной защиты (далее – СИЗ), как и любые другие ценности, приходят в негодность. Чтобы исключить их из имущества организации, необходимо провести процедуру списания. Какие документы необходимы для утилизации? Как их оформить? Ответим на эти вопросы.

 

•  Объект проверки – курсовые разницы и проценты по кредиту
На стыке 2017 г. и 2018 г. в бухгалтерском учете курсовых разниц произошло несколько изменений. Вот почему учет курсовых разниц – «любимый» объект при проверках состояния бухгалтерского учета. Результаты одной такой проверки в предлагаемом материале.

 

•  Первичные документы есть, услуги нет: последствия проверки, проведенной финансовой милицией
Органы финансовых расследований – это государственные правоохранительные органы, обеспечивающие экономическую безопасность Республики Беларусь. В связи с этим законодатель предоставил им широкие полномочия для решения данной задачи. Права этих органов изложены в ст. 13 Закона № 414-З. Например, при проверках они вправе проводить под протокол опрос работников проверяемой организации и ее контрагентов. Как показывает статистика проверок, данный метод является достаточно эффективным: информация, полученная в ходе опроса, зачастую расходится с информацией, отраженной в учете проверяемой организации и ее первичных учетных документах (далее – ПУД). Так было и при проверке, предлагаемой вниманию читателей.

 

•  Торговля через Интернет и фирменный магазин: как не запутаться в оформлении товарных накладных?
Недавние поправки, внесенные в порядок составления товарно-транспортных и товарных накладных, вызвали немало вопросов у бухгалтеров, тем более что не все оказалось прописано в документе Минфина. Попробуем разобраться с интернет-торговлей и реализацией товаров в одном городе: в каких случаях надо оформлять ТТН-1 и ТН-2, а когда этого делать и не требуется.

 

•  Контроль за расходом топлива при использовании автомобилей работников в служебных целях: все ли способы хороши?
С целью контроля над разъездами работников руководители организаций нередко устанавливают лимиты расхода топлива при использовании автомобилей работников в служебных целях. Но правомерно ли такое ограничение в целях бухгалтерского и налогового учета этих расходов? Автор материала рассматривает такую ситуацию.

 

  Читать весь номер  

Теги: Дайджест
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:

Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.