Учетная политика

2562

Создание новой организации – дело хлопотное, в т.ч. и потому, что надо наладить бухгалтерский и налоговый учет. Необходимо разработать локальные правовые акты, в частности сформировать учетную политику. Об этом – в сегодняшней истории.

6812

С вопросом о порядке списания материалов (канцелярских товаров, разных хозяйственных принадлежностей и т.п.), именуемых как «отдельные предметы в составе средств в обороте», в редакцию обратилась наша читательница. Вопрос касался материалов, для которых законодательством не определен конкретный способ их списания.

О том, как это сделать, – наша публикация.

10302

У организаций появилась возможность выбрать способ учета курсовых разниц при налогообложении. А как это отразилось на бухгалтерском учете? Автор материала своевременно выявил ошибки в учете и разъясняет их суть.

10795

Существующая «демократия» в отношении форм первичных учетных документов требует разработки и закрепления применяемых на практике форм документов в положении по учетной политике организации. О каких формах идет речь в таком случае? Ответим на этот вопрос.

5418

Все бухгалтерские расходы отражают в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, в котором они были произведены, и не важно, оплачены они или нет. Исключением являются те расходы, которые имеют место в одном отчетном периоде, но реально имеют отношение к нескольким периодам. На примере конкретной ситуации автор рассматривает алгоритм отражения расходов по страхованию, произведенных организацией в 2018 г. и относящихся к 2019 г., в бухгалтерском и налоговом учете.

21972

В обязанности главного бухгалтера входит в т.ч. формирование учетной политики, которая представляет собой совокупность способов организации и ведения бухгалтерского учета, принятых организацией. Разделы, которые должны быть представлены в учетной политике, указаны в п. 4 ст. 9 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности».

Приведем примерную форму приказа по учетной политике организации на 2019 г., которая изложена в новой редакции.

2802

Амортизационные отчисления – один из элементов затрат, и их величина оказывает влияние на формирование финансового результата. У организаций есть возможность выбора и пересмотра инструментов начисления амортизации, а также полного отказа от ее начисления в 2018 г. |*| Однако следует соблюдать определенную осторожность – не все читается напрямую из законодательных актов. Эти моменты сегодня и обсудим.

* Информация о возобновлении начисления амортизации по объектам, по которым амортизация ранее не начислялась согласно законодательству

6058

Отражение доходов (расходов) в бухгалтерском и налоговом учете различно, поскольку применяются разные классификационные признаки данных понятий. Перечень доходов (расходов), относящихся к финансовой деятельности в бухучете, изложен в Инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утвержденной постановлением Минфина Республики Беларусь от 30.09.2011 № 102. В налоговом учете доходы (расходы) подразделяются на доходы (расходы) от реализации и внереализационные. Также необходимо разделять расходы, учитываемые и неучитываемые при налогообложении прибыли (ст. 130–131 Налогового кодекса Республики Беларусь; далее – НК).

«Взаимоувязку» между несовпадающими доходами (расходами) в бухгалтерском и налоговом учете призваны обеспечить налоговые регистры. Автор рассматривает порядок действий бухгалтера при несоответствии доходов и расходов в бухгалтерском и налоговом учете.

13557

Можно ли главному бухгалтеру установить совмещение по должности бухгалтера? Такой вопрос был задан в письме, адресованном в редакцию нашего журнала. Сразу ответим, что жесткого запрета на такое совмещение нет. Поэтому мы несколько изменили этот вопрос, вынося его в заголовок статьи. Ведь ситуации бывают самые разные, и в каждой надо учитывать ограничения, установленные законодательством. Об этом – настоящая статья.

Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup